Рейтинг 20 лучших стриминговых сервисов: обзор популярных платформ

Содержание:

Диана Пашковская

редактор Яндекс.Музыки

Вы видите рост прослушиваний музыки в сети?

За последние полгода количество подписчиков Яндекс.Музыки выросло с 2 млн до 2,7 млн. Популярность сервиса растет, причем как среди молодежи, так и среди людей старшего поколения. Аудитория Яндекс.Музыки — это несколько совершенно разных поколений, у каждого из них свои предпочтения, и мы хорошо их понимаем.

Какую российскую музыку больше всего слушают на Яндекс.Музыке?

Самые популярные жанры — это поп, рок, рэп, танцевальная и электронная музыка. Среди российских исполнителей, которые были в топе чарта Яндекс.Музыки за последнее время Zivert, Полина Гагарина, Little Big, Noize MC, LOBODA, RSAC, Big Baby Tape, Jah Khalib, Егор Крид.

Существует ли вокруг Яндекс.Музыки определенное комьюнити или это универсальный продукт?

Наши пользователи очень индивидуальны. При этом, если открыть чарты Яндекс.Музыки и других платформ, то мы увидим интересную картину: пользователи могут быть разными, но вкусовые предпочтения у них схожи. Иначе как еще можно объяснить наличие в топ-100 одних и тех же исполнителей с той только разницей, что на разных стриминговых площадках они занимают различные позиции? Но вообще нашим сервисом могут пользоваться и студенты, и дизайнеры, и дальнобойщики, и домохозяйки, потому что полнота нашего каталога отвечает запросам любого пользователя. К тому же, Яндекс.Музыка — сервис с интуитивными персональными рекомендациями, так что каждый найдет в нашем плейлисте дня, редакторских подборках или кураторских плейлистах то, что заинтересует именно его. Кроме огромного количества музыки у нас есть лекции, сказки, звуки природы, подкасты, в том числе эксклюзивные. Например, история электронной музыки с Ником Завриевым «Планетроника», антропологическое исследование «Истории русского секса» от студии Либо/Либо, а также подкаст Яндекса о больших данных «Слушай, Алиса!». Меньше чем за год с момента появления подкастов на сервисе их хотя бы раз послушали более 1 миллиона человек.

С кем из музыкантов / диджеев Яндекс.Музыка делает коллаборации и плейлисты?

В прошлом году Яндекс.Музыка запустила кураторскую платформу. Мы привлекаем к сотрудничеству людей из музыкальной индустрии — авторов телеграм-каналов, лейблы, критиков, обозревателей, радиостанции и т.д. Эти люди наравне с редакцией и пользователями сервиса собирают авторские плейлисты. Сейчас у нас около 20 кураторов, которые специализируются на разных музыкальных направлениях: это может быть локальный инди-рок, нью-вейв, иностранный хип-хоп, сладж-метал, фанк, буги, соул — словом, все очень пестро. Среди кураторов Яндекс.Музыки — электронный лейбл Hyperboloid Records, музыкант и диджей Никита Забелин, автор программы и серии вечеринок «Функции фанка» Анатолий Ice, издание «Родной звук», DIY-журнал о панке Sadwave и многие другие.

Коллаборативная фильтрация

Первое и основное, что делают все, — коллаборативная фильтрация. Что это такое? Алгоритм видит, что нравится вам, и видит, и что нравится другим. Он находит похожих пользователей и предлагает им как бы обменяться треками, которые они не слышали.

Представьте, что происходит когда алгоритму известны предпочтения сотен миллионов пользователей. К тому же, как отчитываются Spotify, они каждый день получают до 5 млрд цифровых взаимодействий. Точность попадания становится практически идеальной.

Но с коллаборативной фильтрацией есть две проблемы:

  • Холодные пользователи. Это те, кто только что зарегистрировался в сервисе, и система о них ничего не знает;
  • Холодные треки. Это те, которые только появились, и о них ничего неизвестно, либо какие-то редкие песни.

Проблема с холодными пользователями решается просто — новичками после регистрации предлагают рассказать, кого они слушают. После этого система понимает, что можно предложить конкретному пользователю. А если пользователь не хочет отвечать на вопросы, ему накидывается средняя популярная музыка, и система смотрит на реакцию. Если пользователь переключает трек, алгоритм понимает — не зашло, и подбрасывает что-то из другого жанра. Своими действиями холодный пользователь обучает систему, и она уже понимает, что ему предложить, чтобы он не ушел с сервиса.

Главный принцип коллаборативной фильтрации — explore and exploit — исследовать и использовать. Использовать — пользовательскую историю, его плейлисты, поведение — прослушали ли вы песню полностью, пропустили или лайкнули. А исследуют алгоритмы информацию о других пользователях: их плейлисты и любимых исполнителей.

Александр Попов

руководитель команды музыкального контента Вконтакте

В какой момент в компании поняли, что молодые музыканты успешно используют ВК для раскрутки?

С самого момента появления сообществ в целом и сообществ для музыкантов в частности артисты стали использовать VK как площадку для продвижения. Осознание масштаба нашего участия пришло тогда, когда «наши» артисты начали расти невероятными темпами и влиять на музыкальную индустрию и вкусы людей.

ВКонтакте удобен для музыкантов тем, что здесь они могут напрямую взаимодействовать со поклонниками при помощи простых инструментов: презентаций музыкальных релизов в собственных сообществах, загрузки клипов, прямых трансляций концертов, личных постов артиста, общения в комментариях, концертных встреч, рекламы туров. Это позволяет построить прямой диалог с фанатами. Поклонники тоже могут, в свою очередь, легко «дотянуться» до своего кумира, узнать последние новости, поделиться с друзьями впечатлениями об альбоме, разместить фотографии с концерта в комментариях, найти новых друзей и компанию для похода на концерт в своем городе, да что там — даже спутника жизни среди таких же фанатов!

Каким образом вы поддерживаете музыкантов?

Наша музыкальная редакция постоянно ищет новые таланты, мы открываем новых артистов подписчикам сообщества «Музыка ВКонтакте», размещаем новинки фрешменов на музыкальной витрине — и планируем развивать эту деятельность. Не так давно мы запустили программу поддержки молодых музыкантов, которая позволяет показать свою музыку музыкальным лейблам и монетизировать ее на нашей площадке.

В этом году мы совместно с МегаФоном проводили конкурс среди фрешменов за право выступать на Белой сцене VK Fest. Голосование проходило ВКонтакте, победителем стал FLESH, который и выступил в первый день фестиваля на одной сцене c OBLADAET, Маркулом, ATL.

Помимо этого, наш алгоритм «Прометей» постоянно выискивает интересных авторов и продвигает их на широкую аудиторию. Это очень хороший способ открыть для себя новые группы и музыкантах, о которых пока никто не знает. Вы впервые услышали их Вконтакте!

Но и это еще не все. Мы проводим конкурсы, которые дают возможность выступить на крупнейших европейских фестивалях. Этим летом мы отправили группу Dezery (https://vk.com/dezeryband) в Будапешт на фестиваль Sziget, а электронщик M()RE(https://vk.com/sbmore) отправился на EXIT — масштабный фестиваль в Сербии, который претендует на звание «европейского Вудстока».

Как вам кажется, у «музыки из ВК» есть что-то общее, какое-то общее настроение, направление?

У музыки из VK есть очень важное общее качество — она искренняя. Молодые музыканты начинают свой путь с нуля, вкладывая в творчество все силы

У их сообщества может быть 100-200 подписчиков, но это будут самые преданные и благодарные поклонники, которым хочется ответить тем же.При этом молодые группы работают в совершенно разных стилях. Это может быть инструментальный рок из Санкт-Петербурга со скрипками и клавишными, как Surtsey Sounds, чувственный неосоул из Москвы — АНДРЕГРАУНД, неоклассика из Ижевска — Dark Life Note или самарский талант с проникновенным голосом — шарлот.

Каких музыкантов, вышедших из ВКонтакте, вы бы особо отметили?

ВКонтакте сейчас важнейший инструмент продвижения практически для любого музыканта, в том числе для иностранных артистов. Помимо внутренних инструментов большую роль играют авторитетные музыкальные паблики со своими редакциями и специализацией на разных музыкальных направлениях. ВКонтакте сформировалось сильное хип-хоп коммьюнити, почти все современные коммерчески успешные рэп-артисты стали популярны на нашей платформе.

Всех артистов, которые выросли Вконтакте, сложно пересчитать. Это Макс Корж, Монеточка, FACE, Гречка, Пошлая Молли, кис-кис. Из относительно свежего я бы отметил Тиму Белорусских, который, выложив в своё сообщество ВКонтакте трек «Мокрые кроссы», практически в одиночку возродил интерес к простой, понятной и чуть наивной поп-музыке родом из 2000-х. Еще можно вспомнить историю простой школьницы из Петербурга Алёны Швец, которая нашла место в сердцах фанатов, размещая музыку в сообществе ВКонтакте. Сейчас она играет концерты по всей России, выступила в шоу «Вечерний Ургант» и продолжает активно вести свое сообщество.

iTunes Store

«Яблочный» сервис, доступный богатой и сытой Америке с 2003 года, в православную Россию пришел буквально месяц назад. Плюсы сервиса: огромная библиотека композиций (свыше 14 млн), большое количество фильмов (которые можно брать и на прокат) и сериалов, а также куча подкастов. Это великолепие Apple предлагает российским меломанам по сходным ценам (для сравнения, в США одна цена одной композиции — $0,99, в России — 15–19 рублей). Перед приобретением можно прослушать небольшой, в полторы минуты, сэмпл выбранного трека. Покупки синхронизируются с медиатекой iTunes и i-девайсами.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными,
не отставайте →

Пожалуй, самый серьезный минус сервиса — за музыку все же придется платить. Для многих это может стать основным камнем преткновения. И еще альбом Нюши в топе, но это уже, наверное, вопрос к молодым и прогрессивным.

СберЗвук

Сервис, который до сентября 2020 года был известен как Zvooq. Затем его купил «Сбербанк» и переименовал в СберЗвук, изменив также некоторые условия использования. Теперь бесплатно можно слушать не все мелодии, а только расположенные на главной странице. У пользователей, не купивших подписку, не получится загружать песню в память телефона или ПК и переключать больше 6 не понравившихся треков в час. Также периодически придется слушать рекламу. Зато есть опция «Волна» для подбора музыки по предпочтениям пользователей и привязка к страницам социальных сетей ВКонтакте и Facebook, а мобильная версия может работать вместе с приложением Shazam.

Выбор платной подписки (169 руб. ежемесячно или 1490 руб. в год) избавляет от ограничений. Музыку в этом случае можно будет не только слушать, но и скачивать. Правда, ассортимент зарубежных исполнителей у сервиса небольшой. И выбирать СберЗвук рекомендуется только поклонникам русскоязычных исполнителей.

Резюме

Раньше пользователь покупал некие материальные свидетельства чьего-то музыкального творчества, потом появились неосязаемые файлы, а сейчас, фактически, практикуется аренда музыкального контента.

В этом подходе есть как плюсы, так и минусы. К первым относятся потенциальная доступность огромного каталога музыки, удобство поиска по нему и развитая система ссылок, рекомендаций и т. д. Ко вторым я бы отнёс необходимость наличия интернет-соединения (либо необычайной прозорливости, которая бы подсказала скачать весь желаемый контент заранее, и достаточного для этого серьёзного объёма памяти) и арендный характер пользования. Пластинка может стоить сильно дороже, но она останется с вами навсегда или по крайней мере на несколько десятков воспроизведений. Впрочем, даже у создателей этих сервисов, вероятно, не было идеи прямого их противопоставления традиционному high end audio, ведь в первую очередь стриминг – это удобство.

Стриминг – это просто и удобно

Удобства эти совершенно очевидные и наглядные:

  • пользователю нет нужды покупать никаких материальных носителей с контентом.
  • контент не нужно скачивать и можно сэкономить на средствах хранения – при наличии соединения с интернет.
  • этот «эфемерный» контент легко может быть доступен в любом месте, где есть интернет – дома, на улице, на природе или в поездке.
  • Из чего следует и то, что контент потоковых сервисов можно с лёгкостью использовать в многокомнатных системах воспроизведения и управления звуком (multiroom), о которых мы ещё напишем подробнее.

Плюсы потокового вещания

Один из главных плюсов стриминга заключается в его удобстве. Спустя более чем десять лет вы можете выбрать лучший сервис потокового вещания из десятка вариантов, которые предоставят вам доступ к телевизионному контенту и эксклюзивную прямую потоковую передачу фильмов.

Самый привлекательный аспект потокового сервиса — это огромное количество контента, к которому вы можете получить доступ за фиксированную небольшую плату. Плюс – вы получаете весь сезон сериала сразу без надобности ждать каждую неделю новую серию.

Одна из основных причин, почему потоковое вещание сейчас более популярно, чем поход в кино — более дешевая стоимость. Хотя есть отличные фильмы, которые можно смотреть только в кинотеатре, многие не решаются платить, когда у вас есть прекрасная альтернатива остаться дома у телевизора.

Не будем забывать и о пандемии, из-за которой многие кинотеатры просто не могли проводить сеансы, ну, а люди потихоньку начали привыкать к раскладу, когда перед носом уже сразу есть тот контент, который хочется. Также если вам не нравится то, что вы смотрите, вы можете легко выбрать другой фильм или шоу — то, чего не сможете сделать, если заплатите за билет в кино.

Практически каждая крупная кинопроизводственная компания сегодня пытается адаптироваться к тенденции стриминга. В конце концов, бесполезно бороться с тем, чего хочет потребитель. На стриминговом сервисе есть возможность выбирать лучшее, не поднимая свой зад – а это именно то, что людям нравится.

Под конец 2020 года нет никаких сомнений в том, что потоковые сервисы станут новым лицом индустрии развлечений. Но кинотеатры не могут просто взять и исчезнуть, поэтому их сети ищут более инновационные способы привлечения кинозрителей. Например, просмотр фильма сейчас продвигается как роскошный опыт с новейшими технологиями. Также некоторые американские сети предлагают оформить абонемент с возможностью смотреть столько кино в течение месяца, сколько хочешь. Добавьте и то, что многие режиссеры поддерживают кинопрокат как нечто сакральное, например, Кристофер Нолан.

Особенность стриминговых платформ в Китае

Валюта, как правило, представляет собой что-то странное: во многих приложениях она называется “бобы”, где-то используются “кристаллы”. Тем, кто заходит в приложение первый раз, это кажется чем-то странным и несерьезным. Что касается дополнительных функций на эфирах, то в китайских приложениях активно используются различные фильтры и маски. Это привлекает подростков (и детей), им такие форматы интересны.

Сложно представить, что какая-нибудь западная компания запустит сервис вроде YY, а вот YY вполне не против выйти на мировой рынок.

Рынок стриминговых платформ в Китае живет своей жизнью. Если с игровой индустрией все понятно: ситуация схожа с мировой практикой — live-платформы действительно отличаются от западных аналогов. И это повод задуматься о том, что скоро они займут свою нишу не только в Китае, но и во всем мире.

Все статьи из цикла о китайском интернете:

Какие существуют способы интеграции бренда в стрим

Интегрировать рекламу компании в стрим можно с помощью следующих инструментов:

  • Интеграция в контент: наиболее нативный способ продвижения бренда, несмотря на то, что такая реклама практически всегда сразу угадывается пользователями.
  • Интеграция в сообщения от донатеров: зрители канала могут попросить стримера опубликовать на экране трансляции какое-то сообщение.
  • Интеграция в описание канала.
  • Интеграция в «фоновом режиме»: некликабельный баннер, который сопровождает трансляцию, как правило, размещенный в углу или нижней части экрана.
  • Интеграция в название стрима.

Как бренд может участвовать в стриминге

Как возникла идея

Идею Livecoding.tv придумали в 2014 году двое предпринимателей Джейми Грин и Майкл Гарбэйд. Вскоре проект получил грант от акселератора European Pioneers и попал в летнюю программу акселератора Y Combinator. В 2017 сайт переименовался в LiveEdu, и на нем появились новые категории стримов, например, посвященные разработкам в области ИИ, дополненной и виртуальной реальности, а также криптовалюте. С момента запуска платформой воспользовалось более 1 миллиона человек из 194 стран, а более 13 тысяч стримеров создали там не менее 200 тысяч записей трансляций. Сайт монетизируется за счет рекламы и про-аккаунтов с подпиской в $9,99 в месяц.

Основатели Livecoding.tv. Фото: Wired

Грин и Гарбэйд не первые, кому пришла идея платформы для кодерских стримов. Примерно в то же время, когда они запустили свой проект, на стриминговой площадке Twitch.tv появилась категория, посвященная стримам по разработке игр. Некоторые первые стримеры Livecoding.tv пришли именно с Twitch и привели с собой аудиторию геймеров. А кто-то, наоборот, ушел с геймерской платформы в поисках более подходящего комьюнити. «На Twitch тебя окружают геймеры и, честно говоря, среди них много троллей, — рассказал стример под ником jegas. — А на Livecoding твоя аудитория — это те, кого интересует программирование. Необязательно эксперты, но разбирающиеся люди. С ними проще общаться и шутить. Люди приходят на стрим ради программирования, а не чтобы оценить твои навыки и поиздеваться».

Подобные проекты меняют саму сферу программирования. В глазах большинства работа с кодом — дело несоциальное. Согласно стереотипам, все программисты по своей натуре одиночки и избегают лишних контактов с людьми. Но с появлением форумов и блогов ситуация изменилась — кодеры начали активно общаться друг с другом и делиться своим опытом. Стало набирать популярность парное программирование. Если рассматривать кодерские стримы с этой точки зрения, то они перестанут казаться странным реалити-шоу, а будут выглядеть как естественный шаг к оптимизации и «оживлению» программирования.

№2 – Яндекс Музыка

Яндекс Музыка отличный вариант для Россиян, предпочитающих слушать музыку через браузер. В данном виде сервис абсолютно бесплатен. Единственное, с чем придется смириться – с рекламой, которая будет проигрываться каждые 5-6 песен.

Зато качество будет довольно высокое – 192 Кбит/сек. Радуют и подборки, которые составляются вручную сотрудниками Яндекса. Многие пользователи отмечают, что тут они лучше, чем в Spotify и Apple Music.

Плеер у площадки тоже удобный – в нем можно посмотреть текст песни, а также подкрутить звучание через эквалайзер. Весь функционал десктопной версии перекочевал и в мобильную, но за пользование ею придется заплатить 149 рублей в месяц.

Тут отметим, что пользоваться приложением бесплатно можно целых три месяца. За это время вы точно определитесь – стоит ли сервис этих денег или нет. К недостаткам отнесем задержку появления на площадке новых хитов (в особенности зарубежных), а также отсутствие многих непопулярных исполнителей.

Яндекс Музыка

Google Music

Недавно запустившийся сервис интернет-гиганта Google Music пока доступен только в Америке. В архиве — более 13 млн треков. Прямая трансляция открытия сервиса и подробности на Engadget. Сервис позволяет бесплатно хранить 20 000 песен облаке. Digit.ru делился результатом тестирования.

Впрочем, отзывы неутешительные. Интерфейс довольно скудный, фонотека не самая масштабная

Внимание на себя обращает только одна оригинальная функция — Instant Mix, которая заставляет Google анализировать конкретный трек и подбирать похожие. Хотя и здесь встает множество вопросов (например, в ходе экспериментов система то не могла вспомнить стилистически очень похожую песню, то не фиксировала авторские песни в случае, если за исходную выдавался кавер)

Cтоимость треков Google Music — 69с, 99 и $1,29.

Источник картинки: blog.yktoo.com

SoundCloud

Сервис, который больше подходит не тем, кто слушает музыку, а начинающим профессиональным музыкантам или продвигающим свое творчество любителям. Фактически, это музыкальная социальная сеть, которая позволяет воспользоваться библиотекой из более чем 125 млн треков. Причем некоторые из них попадают сюда до официального выпуска композиции исполнителем.

Есть у платформы и несколько минусов: качество записей не всегда высокое, так как за это отвечает загрузивший их автор, а также отсутствие русскоязычного интерфейса. Кроме того, среди огромного количества песен не так много популярных мелодий – большая часть принадлежит певцам и группам, известным в узких кругах или пока не добившимся популярности.

Обычные слушатели могут пользоваться сервисом бесплатно и загружать треки длительностью до 3 часов, а исполнители, заплатив $9,99 в месяц, получат возможность загружать на сервис свои произведения продолжительностью до 6 часов.

Свидание в сети

Нынешнее поколение живет в бешеном ритме, стремясь успеть как можно больше узнать и попробовать. Зачастую даже на банальный флирт не хватает времени, не говоря уже о поиске человека для романтичных отношений. Видеостриминг и в этом случае придет на помощь, ведь, как говорится, лучше один раз увидеть.

У некоторых сервисов реализована функция видеоконференции, благодаря чему собеседники смогут видеть друг друга в онлайн-режиме и свободно общаться. Для желающих поговорить тет-а-тет предусмотрены закрытые видеочаты (услуга чаще платная, но за приват не жалко).

Отдельную нишу занимает игровой стриминг

Видеотрансляции с виртуального поля боя World of Tanks или наблюдение за матчами Dota собирают игроков со всего мира

Лучшие геймеры демонстрируют мастерство в прямом эфире, участвуют в турнирах под пристальным вниманием своих подписчиков и зарабатывают при этом

На игровых площадках фанаты могут поддерживать популярных стримеров материально, переводя деньги за доставленное удовольствие от игры (донат). Наиболее известные игровые платформы: Twitch, CyberGame.tv, YouTube Gaming.

Чем стриминг может быть полезен для бизнеса

Стриминг – специфический способ продвижения и подойдет не всем компаниям

Но у такого формата есть ряд преимуществ, на которые брендам стоит обратить внимание

Дарья Мигель, креативный директор агентства MIGEL AGENCY

Live-стриминг помогает решить широкий пул задач: от имиджевых до performance. Герой стрима напрямую влияет на лояльность аудитории к бренду, так как он фактически выступает от лица компании. Стримы дают аудитории эмоциональную связь с блогером, который рассказывает о товаре или услуге.

Плюс ко всему люди могут сразу задавать вопросы и получать на них ответы здесь и сейчас. Также стримы позволяют отслеживать лидогенерацию и эффективность продаж конкретного продукта с помощью промокодов и активных ссылок.

Эмоциональный формат и живая коммуникация со стримером в прямом эфире помогают зрителю почувствовать себя частью сообщества. За счет этого повышается лояльность аудитории к автору, а значит, и к брендам, которые он прорекламирует. Также пользователи в целом более терпимо относятся к рекламе, т. к. заинтересованы в спонсировании любимых игроков и игровой индустрии.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Аудитория стримеров в целом более лояльна, чем у других блогеров, и активнее совершает переходы по ссылкам, доверяет и положительно откликается на рекламу, поддерживая своего стримера (исключения есть, конечно, как и в любом правиле).

Еще одно преимущество – инструментарий стриминговых площадок. У них достаточно функционала для брендинга.

Стриминговые площадки открывают широкие возможности для интеграции брендов. Однако есть и своя специфика, которую стоит учитывать прежде, чем тратить рекламный бюджет.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Аудитория стримеров довольно специфическая, ее сложно найти на других площадках, заинтересовать контентом и заставить коммуницировать. Поэтому прежде, чем использовать стриминг, бренду нужно четко понимать, что его аудитория есть на выбранной площадке или они хотят ее расширить.

Частая проблема, c которой сталкиваются бренды, – это блокировки стримеров, которые нельзя предугадать. Рекламная кампания согласована, сроки прописаны и сдвинуть их нельзя, а ваш стример внезапно улетает в бан. Тогда необходимо искать варианты решения проблемы.

Антонина Балицай, коммерческий директор агентства CLEVER marketing

Обязательно нужно сразу выяснить, есть ли ИП у стримера или, может быть, он – самозанятое лицо, так как это влияет на стоимость его услуг. Есть стримеры, которые сразу не озвучивают это, а потом уже при заключении договора выясняется, что они хотят, чтобы компания покрыла их расходы на налоги.

Также важно выяснить предыдущий опыт стримера с другими компаниями в области размещения рекламы в стримы: насколько успешными были проекты, какие результаты получены и прочее. Следует запрашивать статистику аудитории, чтобы понять, есть ли ваша ЦА в подписчиках

Выбор видеокодера

Наиболее популярными программными видеокодерами для формирования и отправки потоков на серверы распределения потоков являются такие программы, как Flash Media Live Encoder, Open Broadcaster, XSplit и WireCast. В качестве источника видеосигнала в них, например, может использоваться USB веб-камера. Программа видеокодер захватывает с нее видеосигнал и звук, кодирует их и отправляет на сервер, с которого его уже запрашивают удаленные зрители.

Для организации видеотрансляции в домашних условиях отлично подойдет свободно распространяемый видеокодер и рекордер потоков Open Broadcaster (obsproject.com).

Он имеет относительно простой интерфейс и меню на русском языке, а также использует для кодирования современный кодек H264 (x264) и AAC для аудио.

С его помощью можно отправлять потоки на популярные онлайн сервисы Twitch, YouTube, DailyMotion и др.

Open Broadcaster может захватывать изображение с рабочего стола, а также интерфейсные окна программ. С помощью дополнительных плагинов реализованы, например, такие функции как добавление в качестве источников стриминга веб-страниц и видеофайлов.

Поэтому, многие пользователи нередко используют Open Broadcaster для записи видеокастов, состоящих из последовательности действий, например, уроки по Adobe Photoshop. После несложных настроек остается только отправить видеопоток на один из популярных сервисов или серверов для распределения потоков. В нашем случае — это YouTube Live.

Для того чтобы удаленный зритель смог посмотреть поток с вашей USB камеры в режиме реального времени ему необходимо предоставить ссылку на веб-страницу со встроенным видеоплеером, которую он сможет открыть в Интернет браузере своего компьютера или мобильного устройства.

Новая музыка

Интерфейс Google Play Music приятный и простой в использовании

На ПК воспроизведение музыки в браузере поддерживает почти любой сервис. Исключение составляет Apple Music — нужно установить на компьютер приложение iTunes, которое доступно для macOS и Windows (для Linux его нет).

Следует отметить, что для прослушивания некоторых музыкальных сервисов потребуется использовать прокси-сервер или VPN — некоторые из них, включая Spotify, все еще недоступны в России, поэтому чтобы получить к ним доступ, потребуется компьютер с IP-адресом того государства, в котором сервис уже работает.

Spotify, Deezer и Tidal подбирают потрясающие персональные плей-листы и дают рекомендации от редакции. Tidal, помимо этого, отличается удачной интеграцией околомузыкального контента, который представлен среди прочего клипами и роликами. Кроме того, здесь можно найти рекомендации по поиску музыки, тематические статьи и интервью с исполнителями.

Композиции и альбомы можно прослушивать в режиме офлайн на многих устройствах. Еще одна интересная особенность: Tidal Rising поддерживает начинающих исполнителей — такой вот музыкальный кладезь.

Deezer один из самых дружелюбных к новым пользователям, и позволяет сразу начать прослушивание любимых треков

Что касается удобства, некоторые сервисы радуют не особо. Так, Apple Music разочаровывает довольно запутанным управлением, да и мобильное приложение с многочисленными мелкими элементами пользовательского интерфейса большого удовольствия не доставляет.

Napster в браузере из-за разбросанных повсюду элементов управления выглядит беспорядочно. Spotify, напротив, ни на одной платформе загадок не загадывает. Браузерная версия Google Play Music впечатляет минималистичным дизайном, а также музыкальными рекомендациями в зависимости от времени суток, дня недели и настроения слушателя. Впрочем, последние есть и у Spotify, и у Apple.

Только Apple предлагает послушать модерируемую в режиме реального времени радиостанцию (Beats 1): плей-листы здесь составляют не компьютер, а реальные люди, например, ди-джеи из Лос-Анджелеса, Нью-Йорка или Лондона. Правда, пользовательской сети, чтобы, например, можно было обмениваться плей-листами, здесь нет. У Spotify акцент на взаимодействие пользователей выражен более сильно. Кроме того, Spotify выдает рекомендации на основании музыкальных предпочтений.

Где на других посмотреть и себя показать

Среди площадок для стримов господствует Twitch, эта платформа ориентирована исключительно на прямые трансляции. Там же и обитает около 80% стримеров. На втором месте располагается YouTube. Местные стримеры отличаются тем, что на их каналах можно найти и обычные видео, ничем не отличающиеся от творчества привычных всем блогеров. Существуют и отечественные платформы для стриминга: не так давно МТС запустила собственную площадку WASD. В соцсетях также можно вести прямые трансляции: у ВКонтакте и Одноклассников есть собственные мощные платформы для этого — VK Live и OK Live. Конкуренция за место в рекомендациях здесь ниже, чем на Twitch, где приходится биться с гигантами — и этим с удовольствием пользуются стримеры-любители.

Игровые стримы чаще всего смотрят на платформе Twitch. Там легко найти трансляцию прохождения практически любой игры. Трансляции топовых стримеров-геймеров набирают миллионы просмотров:

  • Buster (CS: GO) – 12 млн просмотров в месяц;
  • Stray228 (Dota 2) – 3,7 млн просмотров в месяц;
  • Ybicanoooobov (Dota 2) – 3 млн просмотров в месяц.

Немало на Twitch и трансляций других тематик: пение, танцы, бодиарт, лепка, научные эксперименты и просто ненавязчивое общение с чатом за просмотром какого-нибудь фильма.

Выбор самый разнообразный. Например, Юля Koshkamoroshka — не только одна из музыкальных стримерш твича, но еще и педагог народного пения в детской музыкальной школе. На ее стримах можно послушать любимые песни в живом исполнении и истории про ее подопечных. Милан MilanRodd очень обеспокоен обилием токсичного контента в интернете и решил бороться с ним интеллектом: на стримах он обучает программированию, рассказывает, как работать с 3D-принтером, и объясняет, как самому собрать компьютер. Вика vika_karter — одна из самых известных стримерш в России, любит компьютерные игры и животных, нередко принимает участие в благотворительных акциях. У Дины DinaBlin можно познакомиться сразу со всеми яркими и активными стримерами России. Именно она придумала собирать на трансляциях сразу несколько гостей и устраивать целые шоу. Здесь можно увидеть привычные телезрителю «Кто хочет стать миллионером», «Угадай мелодию», «Сердца за любовь», а также «Мафию» и «Крокодила», где в главных ролях выступают известные стримеры.

Включая стрим, важно понимать, что это надолго. Обычно трансляция длится не меньше двух-трех часов

А геймеры могут не выходить из онлайна сутками.

Экономика образования

Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector