SMO: Оптимизация сайта


Есть несколько направлений по оптимизации сайта, но выделить хотелось бы два из них: SMO-оптимизацию сайта и SEO-оптимизацию. Остановимся в этом посте подробнее на первом пути: оптимизация сайта под социальные медиа (если Вы до сих пор плохо ориентируетесь в этих терминах, рекомендую для начала попытаться понять в чем разница между SEO, SMO и SMM).

Если Вы хотите оптимизировать сайт под SMO, значит ставите перед собой цель получать трафик с социальных медиа-ресурсов и, одновременно, сделать свой сайт более популярным и узнаваемым. Понятное дело, что даже не стоит об этом думать, если Ваш сайт сделан не для людей...

Оптимизацию под SMO можно разбить на следующие блоки:

Внешний вид, навигация

Поставьте перед собой следующую задачу: чего Вы хотите добиться от посетителя, выполнение им какого действия? - Подписаться на RSS-канал, подробно изучить Ваше предложение, зарегистрироваться на Вашем на сайте, принять участие в голосовании, а, может быть, оставить комментарий?..

Какой бы ни была Ваша задача, успешность ее реализации зависит от того, насколько оптимизирован интерфейс. В этой связи, думаю, будут уместны несколько советов...

Не рассеивайте внимание посетителя посторонними (особенно мигающими) блоками, если, конечно, клики по ним не Ваша цель, а целевые элементы старайтесь располагать в самых видимых, кликабельных местах сайта.

Опять же, возвращаясь немного назад, можно упомянуть о полезности инструментов для вебмастера, предоставляемых Google, но только в данном случае речь идет о сервисе Google Analytics.

Именно Google Analytics дает возможность определить насколько кликабельна любая ссылка, расположенная в любом месте Вашего сайта.

Таким образом можно определить самые лучшие места на сайте, где кликают по выбранному блоку чаще. Если кликабельность невысока, попробуйте переместить Ваш блок в другое место и отследите изменения с Google Analytics. Простым перемещением можно добиться идеального расположения приоритетного для Вас блока.

Этот способ не подразумевает такого важного параметра, как привлекательность текста, но это не означает, что текст можно оставить любым. Напротив, текст желательно составить таким образом, чтобы он содержал прямой или скрытый призыв к действию: "Подпишись на RSS", "Сделай это сейчас", "Не пропусти" и т.д... Поверьте, это действует, ибо посетитель по-умолчанию, увы, инертен и его нужно побудить что-то сделать!

Наряду с этим я бы отметил еще один пункт: дать посетителю возможность выбрать, - альтернатива не только повысит значимость материала, но и удержит посетителя в случае, если Ваше предложение сразу его не привлекло.

На самом деле все взаимосвязано, например, Вы ставите задачей привлечь RSS-подписчиков, но, изучив одну Вашу статью, у посетителя, как правило, сразу не возникнет жгучего желания кликнуть по RSS-кнопке, а вот если Вы проанонсируете другие статьи (не забывайте, - человек по натуре инертен и сам искать что-либо на 90% не станет) и они ему также понравятся, Вы, скорее всего, добьетесь своей цели. То же касается и, допустим, какой-либо услуги, - человек, придя на сайт и изучив Ваше предложение, захочет (если оно его привлекло) узнать и о других Ваших работах, и, если они ему будут предложены, доверие к Вам возрастет.

Контент

Контент - это сердце проекта. С этим, надеюсь, никто спорить не станет?! Если контент неинтересен пользователю, если качество контента оставляет желать лучшего, то оптимизировать сайт под SMO не нужно... - все-равно не поможет.

Но если это не про Вас, то применительно к контенту скажу следующее: он должен быть читабелен и, по-возможности, иллюстрирован, - это те факторы, что привлекают.

Размер поста (статьи) лучше делать от среднего (от 700 знаков) к большому - такие посты более интересны посетителю и в конечном счете вызывают больший резонанс (в блогосфере). В-основном такие посты анонсируют у себя блоггеры.

Часто встречаю в блогосфере коротенькие посты, состоящие из одной-двух фраз, после которых "гордо красуются" 3-4 постовых... Конечно, желание заработать похвально, но вот только если оно не идет в ущерб качеству и, в конечном счете, читателю. Такие ресурсы теряют доверие постоянных посетителей и подписчиков.

Опять же важное значение имеет перелинковка между страницами со ссылками в тексте на другие страницы сайта - это не только польза с точки зрения SEO (повышает значимость внутренних страниц), но и своеобразная навигация для пользователя.

Обновляемость контента. Особенно это важно для блогов, - выберите свой ритм, в котором будете добавлять посты, - не важно будет ли это раз в день, неделю или месяц (зависит это, в-основном, от тематики) - главное, чтобы Ваш проект не выглядел заброшенным (помните, мы говорим об оптимизации сайта под SMO)!

Контент должен быть оригинальным, поскольку чужой контент в социальных сообществах продвигать трудно. (Уже и не говорю здесь о SEO...)

В SMO важна и тематичность: пользователь с большей вероятностью запомнит Вас, если посетит проект о вебдизайне, а не о вебдизайне, автомобилях и музыке...

Ну и наконец, Ваше имя: можно продвигаться по своим имени и фамилии и сделать из них "бренд" (так, кстати, делают многие и вполне успешно), а можно выбрать соответствующий ник (желательно, чтобы было соответствующе подобрано и имя домена) и уже его продвигать как бренд. Это также скажется позитивно на развитии проекта в будущем.



Рубрика: Блогосфера

Теги:

Читаем дальше? Другие посты о SEO и не только:

Ответов: (6 комментариев)

Ответить | Trackback URL

  1. web_man:

    думаю что все таки контент решает

    Ответить
  2. kastyaha:

    А Google Analytics действительно очень полезная штука. Я сам у себя в блоге недавно установил, очень доволен.

    Ответить
  3. candy hard:

    Контент рулит уже давно, но, по-моему, важен не столько контент в принципе – уникальный, качественный, интересный, – а Тот, Который Дает Пользователю Желаемое, что бы это ни было и какого качества.

    Ответить
  4. Жизненный веб блоггер:

    Аналитик как то не особо точно определяет величину % ссылок, да и эта оценка имхо, субьективна. Поэтому не пользуюсь им, делаю упор на контент

    Ответить
  5. Олег:

    SEO зло!

    Ответить
  6. Xentnic:

    Мда….Читал-читал – и осознал свое несовершенство.

    Ответить

Ответить