Отрицательный вес ссылок - не миф!

on .

Знакомлю Вас с результатами еще одного SEO-эксперимента. На сей раз практическим путем мне интересно было выявить влияние отрицательных внешних факторов на сайт (не на SEO-блог, конечно).

В среде оптимизаторов существует два полярных мнения: одни утверждают, что внешние факторы не влияют на сайт, поскольку таким образом можно было бы негативно воздействовать на конкурентов, другие же не спешат делать такие выводы. И, если первые оперируют, в-основном, теорией (ПС отрицают возможность негативно влиять на сайты внешними ссылками), то к числу последних относятся и некоторые авторитеты-практики, например, Н. Евдокимов - руководитель Unmedia, чье мнение, в общем-то, как минимум, всегда заслуживает внимания …

Так существует ли такое понятие, как отрицательный вес внешних ссылок, или же это просто бредни параноиков?! Погружаемся в этот SEO-эксперимент …

Мною был взят годовалый домен (150 страниц в индексе) со стабильными позициями в серпе с числом уникальных посетителей порядка сотни в сутки. Поскольку СЧ и НЧ-запросы были известны, то, взяв за основу 10 наиболее устойчивых (большинство из них - в ТОП30 Яндекс и Google), я для каждого из них составил по нескольку анкоров с точным вхождением по кеям и равномерно закупил ссылок с ГС. Поскольку цена на такие ссылки бросовая (от 0,01 до 0,25 $), то мне показалось достаточным купить пять сотен таких вот ссылок с ГС (соответственно, получилось в-среднем по 50 на один кей).
ГС-площадки - обычные сплоги, сателлиты с неуникальным контентом, как правило, просто ворующие контент у других. Это были домены второго уровня, лиру-шные, жж-шные блоги и блоги на diary и им подобные (twitter не было) …

Так вот, спустя месяц, можно сделать определенные выводы: как и ожидалось, Яндекс и Гугль несколько по-разному восприняли подобную ссылочную экспансию … Результат был следующим:

По Google стало заметным проседание позиций по 8 из 10 анализируемых кеев (по 2-м, судя по тенденции, - это дело времени …), - от 2 до 20-30 позиций вниз в серпе.

По Яндексу ситуация, в-принципе, не очень отличается от исходной. Тому причиной - выброс страниц ГС из индекса, игнорирывание и неучитывание подобных ссылок. Если еще некоторое время назад (месяц-два) ссылки с ГС оказывали влияние на выдачу Яндекса, то теперь, похоже, это время уходит …

Вывод из этого SEO-эксперимента лично мне кажется очевидным: "плохие" ссылки с ГС-доноров могут учитываться ПС и, более того, могут давать отрицательный вес сайту-акцептору, что особенно заметно при продвижении сайта в Гугль. В случае с Яндексом, подобное продвижение на сегодня можно охарактеризовать фразой "деньги на ветер", но это может в скором времени перерасти еще и в отрицательный эффект … Это нужно обязательно учитывать при продвижении сайта.

P.S.: Еще не подписаны на RSS-ленту?..  Ай-яй-яй! - Подпишитесь и Вы получите свежие материалы моего SEO-блога первыми!

Twitter
SocButtons v1.4

Добавить комментарий



Обновить