Python для веба: что нужно знать джуниору, чтобы работать и развиваться
Содержание:
- Краткое введение в ООП
- Что нужно учить в первую очередь?
- Обучение Python с нуля
- Пошаговая установка Python
- Что такое Python?
- Циклы for, while в Питоне
- Классы и методы
- Встроенные функции
- Установка и подготовка среды
- Списки, кортежи, множества и словари
- Python в системном администрировании UNIX и Linux (2009)
- Проекты Python для начинающих разработчиков: игры и испытания
- Установка Visual Studio Code
- Начало работы в Питоне
- Кавычки
- Функция enumerate
- Python: почему стоит изучать
- Python. К вершинам мастерства (2016)
- Интерактивные курсы
Краткое введение в ООП
Объектно-ориентированное программирование (ООП) – технология разработки сложного программного обеспечения, в которой программа строится в виде совокупности объектов и их взаимосвязей.
Объединение данных и действий, производимых над этими данными, в единое целое, которое называется объектом – является одним из основных принципов ООП.
Основными понятиями являются понятие класса и объекта.
Класс является типом данных, определяемым пользователем и представляет собой структуру в виде данных и методов для работы с данными.
Формально Класс — это шаблон, по которому будет сделан объект.
Объект является экземпляром класса. Объект и экземпляр - это одно и то же.
Вот пример. Форма для изготовления печенья – это класс, а само печенье это объект или экземпляр класса, т.е. это конкретное изделие. Печенье имеет размеры, цвет, состав – это атрибуты класса. Также в классе описываются методы, которые предназначены для чтения или изменения данных объекта.
В Python характеристики объекта, называются атрибутами, а действия, которые мы можем проделывать с объектами, — методами. Методами в Python называют функции, которые определяются внутри класса.
Объект = атрибуты + методы
Что нужно учить в первую очередь?
Базовые знания языка Python |
Операторы, выражения, переменные, условный оператор if, ветвления, циклы (while, for), циклы со счетчиком, работа со списками и их сортировка, массивы, кортежи и строки, словари, функции, работа с модулями, работа с файлами (открытие, чтение, запись), основы работы с сетью. Изучить фреймворки, например, Django. |
Основы программирования |
Что такое ООП (объектно-ориентированное программирование), алгоритмы и структура данных, базы данных (какие бывают, как с ними работать). |
Системы контроля версий |
В первую очередь Git. |
Дополнительные знания |
Если планируете работать в сфере веб-разработки, лучше дополнительно освоить HTML и CSS, основы JavaScript, научиться верстать адаптивные макеты. |
За сколько времени можно выучить Python?
- От 4 до 6 месяцев, если вы осваиваете только язык программирования без дополнительных технологий. Точное время зависит от уровня начальных знаний и частоты занятий. Например, опытному разработчику достаточно 1-2 недели, чтобы разобраться с синтаксисом языка и что-то начать на нем делать. Если вы учите Пайтон с нуля, то первое время вам будет сложнее ориентироваться в большом объеме новой информации.
-
От 8 до 12 месяцев, если вы изучаете программирование с нуля и хотите освоить разные технологии, нужные для поиска работы. Например, курс в Skillbox для Питон-разработчиков идет ровно год. Он рассчитан на новичков, и в его рамках обучают самому языку, а также верстке, работе с базами данных и Git.
Обучение Python с нуля
Начать обучение питону с нуля можно при помощи книг таких как «Программируем на Python» Майкла Доусона, «Изучаем Python» Марка Лутца и других. Но обычно книги используются как справочная информация или руководство по питону.
Книга «Программируем на Python» Майкла Доусона
Кроме книг в интернете представлено большое количество сайтов с обучающими материалами. Их можно найти, сделав запрос в поисковике. Есть много бесплатных и платных обучающих видеокурсов, в которых бывают материалы различного качества.
Но более качественно изучать Python лучше в высшем учебном заведении с уже хорошо отработанной методикой преподавания программирования. Хорошему программисту можно быстро перейти с одного языка программирования на другой за короткое время.
Пошаговая установка Python
Пока что с вступительной частью, надеюсь, вам достаточно заинтересован, чтобы исследовать домен языка программирования Python. Теперь давайте продолжим с нашим учебником Python для начинающих.
Но для этого вам нужно установить Python в вашу машину.
Большой вопрос: python 2.x vs python 3.x: какая версия Python вы должны начать с?
Если вы занимаетесь серфингом в Интернете, вы наверняка встретите эту дилемму. Есть два разных вида выпусков Python. Это Python версия 2.x (последняя 2.7) и версия Python 3.x (последняя 3.6). И они не совсем не обратно-совместимые!
Итак, какой из них использовать и почему?
Ну, от нумерации версии вы можете понять Python 2.x – предыдущая версия. В Python 3.x огромное изменение видно из предыдущей версии.
Но это наверняка Python 3.x гораздо более продвинутый и прост в использовании, чем Python 2.x. Хотя все еще, вы увидите много ссылок в Python 2.x. Но мудрее пойти с последней версией. Таким образом, в этой серии мы будем использовать Python 3.6.
С недавним запуском Python 3.9 есть довольно много новых функций, которые обновляются. Посмотреть на Python 3.9 Особенности здесь.
1. Шаги для установки Python в Windows
Если вы используете Windows, вам нужно скачать Python 3.x из здесь Отказ
Просто нажмите на файл установки и следуйте инструкциям. Вот изображение для экрана успеха.
У вас все настроено. После этого в вашем меню «Пуск» вы можете увидеть запись с именем «Fidle-Python 3.x GUI-32/64 BIT». Нажмите и откройте его.
Это ваша платформа для кодировки в Python под названием Python Shell.
Теперь нажмите File-> Новый файл.
Вы увидите новый сценарий, созданный. Напишите следующую строку и сохраните ее.
print("hello world")
Ниже приведено изображение на холостом ходу приложение в действии.
Теперь нажмите Run-> Run Module. Вы увидите в оболочке
======================= RESTART: C:/Python34/your_program_name.py ======================= hello world
Это ваша первая программа в Python. Довольно аккуратно Верно?
2. Шаги для установки Python на Ubuntu
На Ubuntu 14.04 и позже Python 3.4 установлен по умолчанию. Так что не нужно ничего делать. .
Так что просто открыть или любой текстовый редактор, который вы используете. Напишите следующую строку в этом
print("hello world")
Теперь сохраните это. И пока не забудьте изменить расширение файла. Это будет как “your_program_name.py”
Теперь открыть терминал и запустите с помощью команды ниже.
$python3 your_program_name.py
Вы увидите, что вывод будет – «Hello World». Ваша самая первая программа в Python. .
3. Шаги для установки Python на Mac OSX
Для Mac вы можете скачать Python 3.x из здесь
После загрузки дважды щелкните по нему. Вы можете увидеть, что установщик выскочил.
Просто следуйте инструкциям и нажимайте на следующие кнопки, и он будет установлен Python на ваш Mac. Ниже приведен экран успеха.
Теперь ищите приложение для холостого хода. Нажмите и откройте его. Это ваша платформа для кодировки в Python под названием Python Shell.
Теперь нажмите File-> Новый файл. Вы увидите новый сценарий, созданный. Напишите следующую строку и сохраните ее.
print("hello world")
Ниже приведено изображение на холостом ходу приложение в действии. Теперь нажмите Run-> Run Module. Вы увидите в оболочке
======================= RESTART: ~your_program_name.py ======================= hello world
Это ваша первая программа в Python. Разве это не круто?
Что такое Python?
Python — это язык программирования общего назначения, который был впервые разработан в 1990 году. Это один из самых популярных языков программирования во всем мире. Термин «универсальный» означает, что Python можно использовать для множества приложений и целей.
Python очень интуитивно понятен и прост в использовании. Он не только легко освоить, но и любим разработчиками по всему миру.
Python можно использовать для таких вещей, как:
- Разработка веб-приложений и мобильных приложений
- Математический анализ
- Обработка больших данных и наука о данных
- Разработка настольных приложений и программного обеспечения
- Написание системных скриптов
- Разработка видеоигр
Свойства Python
Python строго типизирован, что означает, что тип данных в вашей программе является обязательным. Python также является объектно-ориентированным, что означает, что все элементы ваших программ являются объектами, над которыми вы можете действовать и которыми вы можете манипулировать.
Как и многие языки программирования, Python также чувствителен к регистру. Это означает, что заглавные буквы признаны в качестве различных элементов, чем строчные буквы, т.е. tokenи TOKENявляются различными переменными. Наконец, Python имеет динамическую и неявную типизацию. Это означает, что тип данных применяется при запуске программы.
Популярность Python
Python остается одним из самых популярных языков программирования во всем мире. В опросе StackOverflow 2020 года он занимает 1-е место среди наиболее популярных языков и 1-е место среди наиболее востребованных языков.
Одна из причин, по которой Python так популярен, заключается в том, что на Python написаны важные фреймворки, в первую очередь фреймворки машинного обучения. Это означает, что популярность Python никуда не денется, тем более что наука о данных становится все более обычным явлением в разных отраслях. Изучение этого языка — важный шаг к тому, чтобы стать профессиональным программистом.
Hello World в Python
К настоящему времени мы изучили основные свойства Python. Теперь мы готовы увидеть код. Каждый раз, когда мы изучаем новый язык, есть давняя традиция — начинать с отображения текста «Hello World» на экране.
Поскольку Python — один из самых читаемых языков, мы можем распечатать данные на терминале, просто используя printоператор.
Все, что нам нужно напечатать, заключено в круглые скобки после printключевого слова, которое представляет собой команду компьютеру распечатать текст. Взгляните, а затем попробуйте сами с помощью вкладки кода.
Циклы for, while в Питоне
Выше упоминалось, что ряд объектов Питона является итерируемым. Это значит, что элементы этой сущности можно перебирать. Для этого в том числе нужны циклы (особенно for).
Конструкция цикла for представлена следующим образом:
Либо:
Другими словами, мы можем проходиться по каждому элементу последовательности либо напрямую, либо при помощи функции range и индексов.
Для понимания рассмотрим примеры.
Результат работы скрипта:
При помощи цикла for мы вывели на печать все имеющиеся в списке планеты. Такого же результата можно добиться через индексы (на основании длины списка). Функция range генерирует целые числа в заданном диапазоне. Так как всего у нас 5 планет, то в нее можно передать параметр 5. С другой стороны, для этого также подойдет длина списка.
Результат работы скрипта (нижеследующее выведется 2 раза):
Цикл while требует условие выхода, так как в противном случае может выполняться бесконечно. Хоть может и показаться, что эта бесконечность не нужна, в ряде случаев без нее никак: например, показывать окно программы до тех пор, пока пользователь ее не закрыл.
Реализуем следующую задумку: выведем все числа от 50 до 100 включительно, которые делятся на 7, но не делятся на 2.
Результат работы скрипта:
Всего таких числа 3
Важно не забыть на каждой итерации увеличивать исходное число, иначе оно никогда не станет равным 100
Классы и методы
Класс включает в себя данные и методы. Класс – данные такого типа данных, который состоит из пакета свойств и средств для работы с ними. Создаются классы с помощью инструкции «class». В его теле может быть блок различных инструкций.
Класс содержит атрибуты, наследуемые объектами, которые написаны на основе этого класса. При вызове класса метод запускается автоматически.
Методы в классе очень похожи на функции, но принимают только один обязательный параметр. Этот параметр необходим для связи с нужным объектом. Методы помогают работать со строками, массивами, списками и т.д. Классы и их методы лучше изучать подробно в отдельной теме.
Встроенные функции
print (x, sep = 'y') печатает x объектов, разделенных y
len (x) возвращает длину x (s, L или D)
min (L ) возвращает минимальное значение в L
max (L) возвращает максимальное значение в L
sum (L) возвращает сумму значений в диапазоне L
range(n1,n2,n) (n1, n2, n) возвращает последовательность чисел от n1 до n2 с шагом n
abs (n) возвращает абсолютное значение n
round (n1, n) возвращает число n1, округленное до n цифр
type (x) возвращает тип x (string, float, list, dict…)
str (x) преобразует x в string
list (x) преобразует x в список
int (x) преобразует x в целое число
float (x) преобразует x в число с плавающей запятой
help (s) печатает справку о x
map (function, L) Применяет функцию к значениям в L
Установка и подготовка среды
Чтобы начать программировать на Питоне, требуется совершить 2 шага:
- Установить последний релиз Python (скачивается с официального сайта https://www.python.org/downloads/);
- Загрузить программу для разработки (для новичков лучше всего подойдет PyCharm версии Community – https://www.jetbrains.com/ru-ru/pycharm/download/).
В нашем бесплатном руководстве по Python мы будем пользоваться только этим функционалом. Его достаточно, чтобы самому дома с нуля разобраться в Питоне.
Чтобы создать свой первый проект запускаем PyCharm и выбираем меню File -> New Project. Проверяем, чтобы в поле Base Interpreter стояла самая новая версия Питона.
Теперь в папке проекта можно создать файл с расширением «.py», в котором и будет писаться код. Чтобы запустить скрипт, нажимаем либо зеленую кнопку «Run», либо выбираем ее же через правую кнопку мыши. Внизу PyCharm при этом откроется окно консоли, отражающее итог и ход работы программы.
Таким образом, схема работы достаточно проста: пишем код, запускаем его, смотрим в терминал результат.
Чтобы проверить, что все установлено успешно и вы не напутали ничего в настройках, идем в панель терминала (внизу) и пишем там команду «python -V». Она отобразит версию Python, которая была проинсталлирована на компьютер.
В случае, если операционная система отличается от Windows, то команда будет выглядеть так: «python3 -V» (это связано с тем, что в UNIX-подобных ядрах по умолчанию включена более старая версия языка – 2.7. Так как она больше не поддерживается, рекомендуется работать с третьей – 3.9 или выше).
Списки, кортежи, множества и словари
Списки, кортежи, множества и словари – еще 4 типа данных в Питоне, включающие в себя несколько значений и являющиеся итерируемыми (перебираемыми, как строки).
Особенности показаны в таблице 3.
Список (list) | Кортеж (tuple) | Множество (set) | Словарь (dict) |
Изменяемый | Неизменяемый | Изменяемое | Изменяемый |
Значения могут дублироваться | Значения могут дублироваться | Значения не могут дублироваться | Ключи не могут дублироваться |
Доступ по индексу возможен | Доступ по индексу возможен | Доступ по индексу невозможен | Есть доступ к ключам и значениям |
Таблица 3 – Коллекции данных в Python
Список – последовательность произвольных элементов, разделенных запятой. Обозначается квадратными скобками. Можно доставать отдельные составляющие через индекс, добавить в начало списка или конец те или иные значения, удалить элементы, узнать длину, отсортировать.
Рассмотрим часть функционала.
Результат работы скрипта:
Когда необходимо запретить изменение коллекции, ее удобно представлять в виде кортежа. Более того, он занимает меньшее количество в памяти. Записывается в круглых скобках.
На их основании также возможны срезы, доступ по индексу, нахождение максимума или минимума (если элементы представлены числами), поиск количества вхождений значений.
Результат работы скрипта:
Множества хороши в ситуациях, когда нужна гарантия уникальности всех элементов. Задаются фигурными скобками. При добавлении дубликата размер сета никак не меняется
Важно и то, что порядок объектов внутри множества не гарантирован, что исключает доступ по индексу
Результат работы скрипта:
Словарь – особый тип коллекций. Все его элементы состоят из пар «ключ: значение». Ключ должен быть уникальным, а значения могут повторяться. Обозначается фигурными скобками.
Рассмотрим некоторые операции со словарями.
Результат работы скрипта:
Таким образом, в зависимости от ситуации применяется тот или иной тип коллекций. Чаще всего это списки и словари.
Python в системном администрировании UNIX и Linux (2009)
Книга «Python в системном администрировании UNIX и Linux» демонстрирует, как эффективно решать разнообразные задачи управления серверами UNIX и Linux с помощью языка программирования Python. Каждая глава посвящена определенной задаче, например многозадачности, резервному копированию данных или созданию собственных инструментов командной строки, и предлагает практические методы ее решения на языке Python. Среди рассматриваемых тем: организация ветвления процессов и передача информации между ними с использованием сетевых механизмов, создание интерактивных утилит с графическим интерфейсом, организация взаимодействия с базами данных и создание приложений для Google App Engine. Кроме того, авторы книги создали доступную для загрузки и свободно распространяемую виртуальную машину на базе Ubuntu, включающую исходные тексты примеров из книги и способную выполнять примеры, использующие SNMP, IPython, SQLAlchemy и многие другие утилиты.
Проекты Python для начинающих разработчиков: игры и испытания
Игры и задания на Python могут улучшить навыки решения проблем.
Говорят, что практика ведёт к совершенству. И никто не станет экспертом ни в чём, пока не отработает более 10 000 часов. Это может показаться устрашающим, но не расстраивайтесь. Эти простые игры и задания помогут повысить ваше понимание и уверенность.
Чтобы узнать больше об игровых идеях, загляните в вики PyGame, там вы найдёте больше руководств по Python и начните вводить текст в этой командной строке.
Вот список из девяти отличных проектов Python для начинающих:
Игра камень, ножницы, бумага
Одна из самых любимых игр всех времён и простой проект на Python для проверки ваших навыков. Начните с игры игрок против компьютера. Используемые навыки: лучшее понимание циклов while и операторов if.
Создайте бота для Twitter
Хотите привлечь своих подписчиков в Twitter, даже когда вы работаете в автономном режиме над другими проектами? Для этого вам нужно будет зарегистрироваться как разработчик Twitter, но не волнуйтесь, это не так сложно, как вы думаете.
Угадай число
Это может быть забавный проект Python для групп или мероприятий, где необходим случайный генератор. Это полезно для проведения лотерей, настольных игр или просто угадывания случайного числа между игроками. Используемые навыки: знакомство со случайной функцией, переменными, целыми числами, печатью, if / else и циклами while.
Генератор MadLibs
Помните ту игру, в которую мы играли в детстве? Игра, в которой мы вставляли глупые слова в пробелы и истерически смеялись, когда нам их зачитывали?
С генератором Mad Libs вы можете пережить эти весёлые моменты заново. Этот генератор позволяет вам работать над широким спектром навыков Python. Используемые навыки: строки, переменные, конкатенация, печать.
Палач
Подобно генерации случайного числа, эта игра Python заменяет слово там, где пользователь угадывает буквы. Вам также нужно будет создать счётчик, чтобы подсчитать количество угаданных неправильных букв. Используемые навыки: случайная библиотека, логическое значение, ввод / вывод, символ, строка и длина.
Генератор паролей
Создайте генератор случайных паролей для своих друзей и семьи, чтобы обезопасить их учётные записи! Используемые навыки: Случайная библиотека и последовательность.
Роликовые кости
Подобно игре «Угадай число» выше, построение ролика для кости можно использовать для игр. Или вы можете сделать шар, похожий на Magic 8-Ball, чтобы ответить на самые важные вопросы! Используемые навыки: Случайная библиотека, печать, циклы.
Текстовое приключение
Этот проект Python представляет собой простую игру-квест, в которой пользователь может ходить по разным комнатам и получать описание каждой из них. Вы установите ограничения на то, как далеко ходят персонажи, в их направлении и как отслеживать их местоположение. Используемые навыки: переменные, строки, ввод / вывод, if / else, печать и список.
Секретный шифр
Создавайте и расшифровывайте секретные шифры. Это хорошо работает с товарищем-программистом, когда один из вас создаёт шифр, а другой расшифровывает секретное сообщение. Используемые навыки: Методы шифрования.
Установка Visual Studio Code
При использовании VS Code в качестве текстового редактора или интегрированной среды разработки (IDE) вам доступны IntelliSense (помощь в завершении кода), анализ кода (помогает избежать ошибок в коде), поддержка отладки (помогает находить ошибки в коде после запуска), фрагменты кода (шаблоны для небольших повторно используемых блоков кода) и модульное тестирование (тестирование интерфейса кода с различными типами входных данных).
VS Code также содержит встроенный терминал, который позволяет открывать командную строку Python с помощью командной строки Windows, PowerShell или любой другой, создавая простой рабочий процесс между редактором кода и командной строкой.
-
Чтобы установить VS Code, скачайте VS Code для Windows: https://code.visualstudio.com.
-
Установив VS Code, необходимо также установить расширение Python. Для установки расширения Python можно выбрать ссылку на VS Code в Marketplace или открыть VS Code и выполнить поиск по фразе Python в меню расширений (Ctrl+Shift+X).
-
Python — интерпретируемый язык, и для выполнения кода Python необходимо указать VS Code, какой интерпретатор нужно использовать. Мы рекомендуем использовать самую последнюю версию Python, если у вас нет особой причины для обратного. После установки расширения Python выберите интерпретатор Python 3, открыв палитру команд (CTRL+SHIFT+P), и начните вводить команду Python: Select Interpreter (Python: выбор интерпретатора) для поиска, а затем выберите появившуюся команду. Вы также можете использовать параметр Select Python Environment (Выбрать среду Python) в нижней строке состояния, если она доступна (возможно, уже отображается выбранный интерпретатор). Команда предоставляет список доступных интерпретаторов, которые VS Code может найти автоматически, включая виртуальные среды. Если нужный интерпретатор не отображается, перейдите к статье о настройке сред Python.
-
Чтобы открыть терминал в VS Code, выберите Просмотр > Терминал или используйте клавиши CTRL+` (символ обратного апострофа). Терминалом по умолчанию является PowerShell.
-
В окне терминала VS Code откройте Python, просто введя команду:
-
Попробуйте использовать интерпретатор Python, введя: . Python вернет фразу «Hello World».
Начало работы в Питоне
Первое, что делают при изучении любого языка программирования, – вывод в консоль популярного сообщения «Hello world». Немного поменяем вывод, и в пустом файле скрипта напишем следующую команду:
Print – встроенная в Python функция, которая выводит на печать переданное в нее сообщение. Запуск скрипта отобразит в терминале соответствующую фразу.
Еще одна полезная команда – input. Она позволяет как бы общаться с пользователем при помощи консоли. Исполним следующий код:
Функция input приостанавливает исполнение скрипта до тех пор, пока пользователь не введет свой ответ. Сначала в консоли потребуется представиться, а потом передать свой возраст. И лишь потом в терминале отобразится сообщение: «Рад знакомству!».
Пока что все наши операции не имели большого смысла и никак не использовались в других местах программы, но легкость Питона, уважаемые читатели, наверняка ощущается.
Обсудим базовый синтаксис языка Python:
- Любая часть кода отделяется от предыдущей переводом на новую строку (не нужно никаких точек с запятой в конце);
- Отступы внутри блоков кода (о них пойдет речь дальше) задаются 4-мя пробелами;
- Создаваемые функции и объекты отделяются друг от друга двумя пустыми строчками.
Даже если вы и забудете о сказанном, PyCharm вам напомнит: он подчеркнет синтаксические ошибки, даст подсказки по используемым функциям. Это не просто удобно, но и экономит массу времени.
Данная фраза от создателя языка свидетельствует о том, что Питон в своем синтаксисе максимально прозрачен.
Кавычки
Одинарные кавычки
Строку можно указать, используя одинарные кавычки, как например, ‘Это строка’. Любой одиночный символ в кавычках, например, ‘ю’ — это строка. Пустая строка » — это тоже строка. То есть строкой мы считаем всё, что находится внутри кавычек.
Двойные кавычки
Запись строки в одинарных кавычках это не единственный способ. Можно использовать и двойные кавычки, как например, »Это строка». Для интерпретатора разницы между записями строки в одинарных и двойных кавычках нет.
ВниманиеЕсли строка началась с двойной кавычки — значит и закончиться должна на двойной кавычке. Если внутри строки мы хотим использовать двойные кавычки, то саму строку надо делать в одинарных кавычках.
Театр »Современник»print(‘Театр »Современник»’)
Тройные кавычки
Строка, занимающая несколько строк, должна быть обрамлена тройными кавычками (» » » или »’). Например:
Функция enumerate
Встроенная функция enumerate возвращает индекс элемента и сам элемент последовательности в качестве кортежа. Вот общий формат функции enumerate:
В данном формате последовательность – это итерируемая последовательность, т.е. список, кортеж, диапазон или строковые данные. Функция enumerate возвращает ленивый объект-последовательность, который нужно вычислить, чтобы увидеть результат.
Например, в приведенном ниже интерактивном сеансе показано применение этой функции к списку букв. В результате ее выполнения будет получена ленивая последовательность со списком кортежей, где каждый кортеж представляет собой индекс и значение буквы.
В строке 2 применена функция , которая преобразовывает ленивую последовательность в список. Функция enumerate также позволяет применять заданную функцию к каждому элементу последовательности с учетом индекса:
Функция в строке 1 переводит строковое значение второго элемента кортежа в верхний регистр и присоединяет к нему преобразованное в строковый тип значение первого элемента. Здесь – это кортеж, в котором – это индекс элемента, и – строковое значение элемента.
Python: почему стоит изучать
Первое, что хотелось бы уточнить, пайтон для начинающих не является чем-то недосягаемым и сложным. Уже через неделю плотного ознакомления можно создать простую программку, которая будет функционировать не хуже, чем многоуровневые приложения.
Второе — его простота. Пайтон гораздо проще, чем все остальные языки программирования. Проще Python только Паскаль. Но несмотря на простоту, это очень мощный язык, который подходит для разработки:
- десктопных приложений;
- веб-приложений;
- пакетов системного администрирования;
- встроенных систем;
- прикладного ПО (BitTorrent, Blender и другие);
- игр (Civilization Ι∨, World of Tanks, Battlefield 2);
- научных исследований и библиотек для научных сотрудников.
Кроме того, Яндекс, Google, Mail.ru, Instagram, IBM, Dropbox, Pinterest, Facebook используют Пайтон в качестве основного языка программирования. Список таких компаний-гигантов лишь подтверждает востребованность этого языка.
Кстати! Не хватает времени на учебу, потому что надо кодить? Даем 10% скидки на любой вид работы
Третье — это его мощность. В арсенале Python находится около 20 мощных библиотек, которые дают возможность работать с любой сферой. Хотите написать драйвер для операционной системы или программу для графического редактора? А может вам необходимо наладить работу с многими данными? Python может все и даже больше.
Четвертое — возможности и расширяемость. Если умело использовать фреймворки, то работа на Пайтон будет сродни походу в парк развлечений: позитив, адреналин и экстаз. Например, при использовании framework Django, можно написать полноценный сайт на Python, а если применить Kiwi, то можно создать мобильное приложение.
Расширяемость подтверждается тем, что Пайтон поможет создать среду, которая подойдет любой профессии. Физикам будет интересна библиотека QuTiP, которая создает имитацию динамики квантовых систем. Для биолога будет полезна библиотека PlyCluster и так далее.
Python. К вершинам мастерства (2016)
Язык Python настолько прост, что научиться продуктивно писать на нем программы можно быстро, но зачастую вы при этом используете не все имеющиеся в нем возможности. Данная книга покажет, как создавать эффективный идиоматичный код на Python, задействуя его лучшие – и иногда несправедливо игнорируемые – черты. Автор, Лучано Рамальо, рассказывает о базовых средствах и библиотеках Python и демонстрирует, как сделать код одновременно короче, быстрее и понятнее. Многие опытные программисты стараются подогнать Python под приемы, знакомые им по работе с другими языками. Эта книга покажет, как достичь истинного профессионализма в программировании на Python 3.
Интерактивные курсы
- CheckiO — это геймифицированный веб-сайт, содержащий задачи по программированию, которые можно решить на Python 3.
- Python on Codecademy — портал для обучения.
- Code the blocks объединяет программирование на Python с трехмерной средой, в которой вы можете «размещать блоки» и строить структуры. Также вы найдете там учебные пособия, которые постепенно научат Вас создавать сложные 3D-структуры.
- Computer Science Circles содержит 30 уроков, 100 упражнений. На сайте есть встроенный чат, куда ученик может обратиться за помощью к учителю. Общение в чате происходит на голландском, французском, немецком и литовском языках.
- DataCamp Python Tutorial. В отличие от большинства других учебных пособий по Python, этот 4-х часовой учебный курс от DataCamp фокусируется на Python для Data Science. Он содержит 57 интерактивных упражнений и 11 видеоуроков.
- Finxter. Насколько хороши Ваши навыки Python? Более 300 отобранных головоломок на Python для тестов и тренировок.
- How to Think Like a Computer Scientist: Interactive Edition — это интерактивное переосмысление книги Элкнера, Дауни и Майера с визуализацией и звуковыми пояснениями.