Платные ссылки?! – Яндекс не против!

Совсем недавно команда Яндекса, наконец-то, открыто обнародовала свою позицию в отношении выявления и степени влияния на продвижение платных ссылок.

Конференция WWW 2009, на которой был представлен доклад с весьма сложным названием ("Использование методов категоризации текстовых привязок и анализа графов для идентификации платных ссылок"), проводилась 22 апреля этого года в Мадриде. Сам доклад доступен к изучению на русском языке.

Яндекс признал, что считает платные ссылки основным методом SEO-продвижения сайтов в Рунете, влияющим на конечный рейтинг в выдаче, и заметил, что не расценивает такие ссылки спамом. Наряду с этим, умение определять платные ссылки, по мнению Яндекса, делает составляемые им рейтинги более качественными...

Алгоритм выявления платных ссылок (в докладе очень много об этом говорится, но попытаюсь перефразировать короче) теперь сводится к тому, что изначально определяется тематичность ресурса, соответственно, анализируется текст на странице. Если текст однородный, т.е. в рамках одной темы, то и ссылки здесь считаются естественными, органичными, а в случае, когда часть текста как бы выпадает из общей принадлежности выявленной теме, то такие ссылки уже приравниваются к платным, но не органичным...

Если сделать выжимку из материала доклада, то отметить можно следующее: за платные ссылки Яндекс не будет применять никаких санкций ни к продавцу, ни к покупателю ссылок, но стоит обратить внимание вот на что: те ссылки, что расположены на околотематичных Вашему сайту ресурсах, будут учтены и свой вес Вам, как покупателю, передадут, а вот платные ссылки с не близких Вашей тематике сайтов будут проигнорированы и не дадут теперь никакой пользы от их покупки.

Резюмируя сказанное, предположу, что если данный алгоритм в отношении платных ссылок все же будет работать, то это может сказаться на возможном падении спроса на услуги по черному SEO и, одновременно с этим, на увеличении бюджетов по продвижению сайтов в Рунете, а также на росте аудитории приверженцев продвижения сайтов статьями...

P.S.: Еще не подписаны на RSS-ленту? - тогда подпишитесь сейчас.



Рубрика: Статьи

Теги:

Читаем дальше? Другие посты о SEO и не только:

Ответов: (6 комментариев)

Ответить | Trackback URL

  1. Дмитрий:

    Ну вот,  а как тогда скажем городской сайт продвигать? Что это за тематичность должна быть? Чтобы там встречалось название города? Или просто слово город? Или просто это должен быть другой городской портал? Я что-то не врубаю..

    Ответить
  2. MageMerlin:

    Городской сайт тоже имеет тематику. Новости, каталог, или что там – соответственно.
    А вообще это ИМХО хорошо. Как пользователю мне уменьшение кол-ва ссылок на просматриваемой страничке – очень даже импонирует. Да и продвижение тупой скупкой ссылок – это как-то слишком уж по ламерски ИМХО. Хотя, в определенных ситуациях…

    Ответить
  3. Ghost:

    Я так и предполагал, нужен только тематический обмен. Яндекс развеял все сомнения

    Ответить
  4. yadrew:

    Насколько я слышал Яндекс как раз скоро будет против платных ссылок. А Гугл подавно! Или это только слухи??

    Ответить
  5. playboy:

    Тоже недавно был на семинаре, от Яндекса и бегуна, говорил там с генеральным директором Яндекс в Украине.
    Он сказал почти то же самое, но стоит учитывать тот факт, что если вы продаете ссылки, то не факт что ваш сайт не опустят в выдаче!

    Ответить
  6. cool:

    Господа, о чем Вы?
    Вот вы говорите городской сайт…
    Но ведь не обязательно ссылаться на главную.
    Можно например на сайте про помидоры оставить ссылку на страницу
    со статьей про выращивание помидор которая есть на вашем сайте.
    Про помидоры это я для примера, тематика может быть любой…

    Ответить

Ответить на yadrew