Замыкания в javascript для начинающих

Математика JavaScript

Math.PI возвращает значение PI

Math.round(x) возвращает округленное значение x

Math.pow(x, y) возвращает значение x в степени y

Math.sqrt(x) возвращает квадратный корень из x

Math.abs(x) возвращает абсолютное (положительное) значение x

Math.ceil(x) возвращает округленное значение x

Math.floor(x) возвращает значение x, округленное в меньшую сторону

Math.sin(x) возвращает значение угла x (в радианах)

Math.cos(x) возвращает косинус угла x (в радианах)

Math.max() возвращает число с наибольшим значением из списка аргументов

Math.min(), чтобы вернуть число с наименьшим значением из списка аргументов

Преобразование Цельсия в Фаренгейт

Так что же он действительно может делать?

Ядро языка JavaScript состоит из некоторого количества обычных возможностей, которые позволяют делать следующее:

  • Хранить данные внутри переменных. В примере выше, мы, например, запрашивали ввод нового имени, которое нужно было ввести, затем сохраняли имя в переменной .
  • Операции над фрагментами текстов (известными в программировании как «строки»). В примере выше мы брали строку «Player 1: » и присоединили её к значению переменной для получения полного текста, например: »Player 1: Chris».
  • Запускать код в соответствии с определёнными событиями происходящими на web странице. В нашем примере выше, мы использовали событие, для определения момента, когда кнопка была кликнута, в соответствии с этим запускался код, который обновлял текст.
  • И многое другое!

Ещё более увлекательным является функциональность, созданная поверх основного языка JavaScript. Так называемые интерфейсы прикладного программирования (API) предоставляют вам дополнительные сверхспособности для использования в вашем коде JavaScript.

API — это готовые наборы блоков кода, которые позволяют разработчику реализовывать программы, которые в противном случае было бы трудно или невозможно реализовать. Они делают то же самое для программирования, что готовые комплекты мебели делают для домашнего строительства — гораздо проще брать готовые панели и скручивать их вместе, чтобы сделать книжную полку, чем самому разрабатывать дизайн, ходить в поисках правильной древесины, вырезать все панели необходимого размера и формы, найти подходящие винты, а затем собрать их вместе, чтобы сделать книжную полку.

Они обычно делятся на две категории.

API-интерфейсы браузера встроены в ваш веб-браузер и могут отображать данные из окружающего компьютерного окружения или делать полезные сложные вещи. Например:    

  • API-интерфейс DOM (Document Object Model) позволяет вам манипулировать HTML и CSS, создавать, удалять и изменять HTML, динамически применять новые стили к вашей странице и т. д.. Каждый раз, когда вы видите всплывающее окно на странице или какое-то новое содержимое, Как мы видели выше в нашем простом демо), например, это DOM в действии.  
  • API геолокации извлекает географическую информацию. Так Google Maps может найти ваше местоположение и нанести его на карту.    
  • API Canvas и WebGL позволяют создавать анимированные 2D и 3D-графики. Люди делают некоторые удивительные вещи, используя эти веб-технологии — см. Chrome Experiments и webglsamples.  
  • Аудио и видео API, такие как и WebRTC, позволяют делать действительно интересные вещи с мультимедиа, такие как проигрывание аудио и видео прямо на веб-странице, или захватывать видео с веб-камеры и отображать его на Чужой компьютер (попробуйте наш простой демонстрационный снимок, чтобы понять идею)

Примечание: Большинство наших демо не будут корректно работать в старых браузерах — поэтому будет хорошей идеей,  для запуска вашего кода установить один из современных браузеров , таких как Firefox, Chrome, Edge или Opera . Также понадобится более подробно рассмотреть раздел по кроссбраузерному тестированию, когда вы приблизитесь к разработке производственного кода (т.е реального кода, который будут использовать клиенты).

По умолчанию сторонние API-интерфейсы  не встроены в браузер, и вам придётся захватывать их код и информацию из какого-либо места в Сети. Для примера: 

  • Twitter API позволяет вам отображать ваши последние твиты на вашем веб-сайте.
  • Google Maps API позволяет вам встраивать пользовательские карты на ваш сайт и другой подобный функционал.

Примечание: Эти API-и являются продвинутыми, и мы не будем их рассматривать в нашем курсе, но ссылки, данные выше, предлагают полную документацию, если вы заинтересованы в более подробной информации.

Доступно ещё больше! Но пока не заостряйте на этом внимание. Вы не сможете создать следующий Facebook, Google Maps или Instagram после 24 часов изучения JavaScript — сначала нужно изучить основы

И именно для этого вы здесь — давайте двигаться дальше!

Вынос скриптов в заголовок HEAD

Обычно javascript стараются отделить от собственно документа.

Для этого его помещают внутрь тега , а в теле страницы по возможности оставляется чистая верстка.

В следующем примере javascript-код только описывает функцию , а ее вызов осуществляется по нажатию на кнопку .

<html>

    <head>
        *!*
        <script type="text/javascript">
            function count_rabbits() {
                for(var i=1; i<=3; i++) {
                   // оператор + соединяет строки
                   alert("Из шляпы достали "+i+" кролика!")
                }
            }
         </script>
         */!*
    </head>

    <body>
         *!*<input type="button" onclick="count_rabbits()" value="Считать кролей!"/>*/!*
    </body>

</html>

Для указания запускаемой по клику функции в был использован атрибут . Это лишь вершина мощного айсберга javascript-событий.

Переменная

Переменная – это «именованное хранилище» для данных. Мы можем использовать переменные для хранения товаров, посетителей и других данных.

Для создания переменной в JavaScript используйте ключевое слово .

Приведённая ниже инструкция создаёт (другими словами: объявляет или определяет) переменную с именем «message»:

Теперь можно поместить в неё данные, используя оператор присваивания :

Строка сохраняется в области памяти, связанной с переменной. Мы можем получить к ней доступ, используя имя переменной:

Для краткости можно совместить объявление переменной и запись данных в одну строку:

Мы также можем объявить несколько переменных в одной строке:

Такой способ может показаться короче, но мы не рекомендуем его.
Для лучшей читаемости объявляйте каждую переменную на новой строке.

Многострочный вариант немного длиннее, но легче для чтения:

Некоторые люди также определяют несколько переменных в таком вот многострочном стиле:

…Или даже с запятой в начале строки:

В принципе, все эти варианты работают одинаково. Так что это вопрос личного вкуса и эстетики.

вместо

В старых скриптах вы также можете найти другое ключевое слово: вместо :

Ключевое слово – почти то же самое, что и . Оно объявляет переменную, но немного по-другому, «устаревшим» способом.

Есть тонкие различия между и , но они пока не имеют для нас значения.
Мы подробно рассмотрим их в главе Устаревшее ключевое слово «var».

Оператор typeof

Оператор возвращает тип аргумента. Это полезно, когда мы хотим обрабатывать значения различных типов по-разному или просто хотим сделать проверку.

У него есть две синтаксические формы:

  1. Синтаксис оператора: .
  2. Синтаксис функции: .

Другими словами, он работает со скобками или без скобок. Результат одинаковый.

Вызов возвращает строку с именем типа:

Последние три строки нуждаются в пояснении:

  1. — это встроенный объект, который предоставляет математические операции и константы. Мы рассмотрим его подробнее в главе Числа. Здесь он служит лишь примером объекта.
  2. Результатом вызова является . Это официально признанная ошибка в , ведущая начало с времён создания JavaScript и сохранённая для совместимости. Конечно, не является объектом. Это специальное значение с отдельным типом.
  3. Вызов возвращает , потому что является функцией. Мы изучим функции в следующих главах, где заодно увидим, что в JavaScript нет специального типа «функция». Функции относятся к объектному типу. Но обрабатывает их особым образом, возвращая . Так тоже повелось от создания JavaScript. Формально это неверно, но может быть удобным на практике.

IDE

Хотя вы можете набирать и запускать JS-программу с помощью блокнота, IDE упрощает отладку кода и обеспечивает поддержку систем ALM (Application Lifecycle Management). Вот 3 лучших редактора IDE / исходного кода:

  • WebStorm WebStorm обеспечивает интеллектуальную помощь и автозавершение кода, рефакторинг для CSS, TypeScript, JS. Вы можете проверить свою функциональность и устранить неполадки с помощью встроенного отладчика, ориентированного как на Node.js, так и на клиентский код. Используйте 30-дневную пробную версию, чтобы ознакомиться с продуктом, прежде чем покупать его.
  • Visual Studio Code: буквально нет языка, который не поддерживает VS Code. Это бесплатная, удобная для разработчиков кроссплатформенная среда IDE, которая предлагает такие функции, как встроенная интеграция с Git, интеллектуальное завершение кода, отладка кода из самого редактора и многое другое. Он очень расширяемый.
  • Atom Atom — очень популярная IDE от GitHub. Он обеспечивает интеллектуальное завершение кода на основе контекста, простую навигацию по коду, полный набор диагностических инструментов для понимания и отладки кода и многие другие функции. Это бесплатно и с открытым исходным кодом, и вы можете добавить немного веселья в код, используя предустановленные темы и стили.

Онлайн-среда разработки Javascript:

AWS Cloud9 : помимо JS, AWS Cloud9 также поддерживает разработку для C, C ++, Perl, Python, Node.js и т. Д. Оно полностью написано на JS, а серверная часть находится на Node.js. Это онлайн-среда с открытым исходным кодом, и для получения доступа требуется учетная запись AWS. Некоторые функции включают подсветку синтаксиса, поддержку npm и основных команд UNIX, одновременное редактирование, анализ языка в реальном времени и настраиваемые привязки клавиш.

Запись

Записаться «абы когда» не получится.

Так как курсы веду только я, и обучение включает в себя обратную связь, обсужения, ответы на вопросы, то размер группы ограничен и, по опыту, составляет 20-35 человек. Это то количество, для которого я могу обеспечить качественное обучение.

Кроме того, мы проходим курс вместе, с основ и до продвинутых возможностей, начинать с середины нельзя.

Поэтому запись открывается время от времени. После того, как нужное количество участников набрано — она закрывается.

Запросить уведомление об открытии записи вы можете в новом движке сайта, на странице https://learn.javascript.ru/courses/js.

В новом движке есть также более актуальная программа и другие курсы, кроме описанного здесь.

Как устроен JavaScript

Дуглас Крокфорд

«Как устроен JavaScript»

Дуглас Крокфорд — известный специалист в мире JavaScript. Он рассказывает, как язык устроен «под капотом». Книга не учит программированию, а объясняет нюансы языка, поэтому рекомендуем тем, кто осилил Кайла Симпсона — это логическое продолжение его работ.

Вот неполный список вопросов, на которые отвечает книга:

  • Как устроены объекты
  • Почему ООП в JavaScript реализовано именно так
  • Как работают генераторы
  • Зачем нужен и как используется оператор this
  • Как JavaScript работает с числами.

Если книга не учит программировать, то зачем её читать разработчикам? Чтобы лучше понимать, как работает основной инструмент — язык программирования, а заодно подготовиться к очередному собеседованию.

Отдельного внимания заслуживает глава про Wat. Это краткий обзор одноимённого доклада и разбор примеров, которые могут ввести в ступор даже опытных разработчиков.

Серия «Вы не знаете JavaScript»

Кайл Симпсон


«Типы и грамматические конструкции JS»

В одной из предыдущих книжных подборок мы рассказывали о книге Кайла Симпсона «ES6 и не только», которая отлично подходит для быстрого введения в новые возможности языка JavaScript и является продолжением серии «Вы не знаете JavaScript» (You don’t know JS).

В серии шесть книг — в них автор подробно рассказывает о нюансах работы языка JavaScript. Асинхронность, типы данных, прототипы, замыкания и другие темы разбираются максимально детально, да ещё и с практическими нетривиальными примерами. Первое издание вышло около пяти лет назад, но за это время книги не потеряли актуальности. 

Эти книги подойдут как новичкам, получившим свой первый опыт программирования на JavaScript, так и мидл-разработчикам, желающим подтянуть теоретические знания. Можно сказать больше: если вы собираетесь идти на собеседование фронтенд-разработчика, то эти книги однозначно пригодятся, чтобы освежить теоретические знания.

Книги доступны для изучения в репозитории автора или в русском переводе.

Примеры в каждой главе

С помощью редактора «Попробуйте сами» вы можете отредактировать исходный код и просмотреть результат.

Пример

Используйте меню

Мы рекомендуем прочитать этот учебник в последовательности, указанной в меню.

Если у вас большой экран, меню всегда будет присутствовать слева.

Если у вас маленький экран, откройте меню, нажав на верхний знак меню ☰.

Учитесь на примерах

Лучше всего учиться на примерах. Примеры часто легче понять, чем текстовые объяснения.

Этот учебник дополняется объяснения поясняющими примеры «Попробуйте сами».

Если вы попробуете все примеры, вы узнаете много нового о JavaScript за очень короткое время!

Примеры JavaScript »

Зачем изучать JavaScript?

JavaScript является одним из 3 языков, все веб разработчики должны знать:

   1. HTML определение содержания веб страниц

   2. CSS чтобы указать макет веб страниц

   3. JavaScript для программирования поведения веб страниц

Скорость обучения

В этом уроке скорость обучения — это ваш выбор.

Все зависит от вас.

Если вы собираетесь, сделайте перерыв, лучше дочитать материал до конца.

Всегда убедитесь, что вы понимаете все примеры «Попробуйте сами».

Единственный способ стать умным программистом — это практиковаться. Практика. Практика. Код. Код. Код !

Наиболее часто задаваемые вопросы

  • Как мне получить JavaScript?
  • Где я могу скачать JavaScript?
  • Бесплатный код JavaScript?

Вам не нужно получать или скачивать JavaScript.

JavaScript уже работает в вашем браузере на вашем компьютере, на вашем планшете и на вашем смартфоне.

JavaScript можно использовать бесплатно для всех.

JavaScript Рекомендации

Schoolsw3 поддерживает полную ссылку на JavaScript, включая все объекты HTML и браузеры.

Справочник содержит примеры всех свойств, методов и событий и постоянно обновляется в соответствии с последними веб стандартами.

Полный справочник по JavaScript »

Schoolsw3′ Онлайн Сертификация

Идеальное решение для профессионалов, которым необходимо сбалансировать работу, семью и построение карьеры.

Уже выдано более 25 000 сертификатов!

HTML Сертификат документирует ваши знания HTML.

CSS Сертификат документирует ваши знания CSS.

JavaScript Сертификат документирует ваши знания JavaScript и HTML DOM.

Python Сертификат документирует ваши знания Python.

jQuery Сертификат документирует ваши знания jQuery.

SQL Сертификат документирует ваши знания SQL.

PHP Сертификат документирует ваши знания PHP и MySQL.

XML Сертификат документирует ваши знания XML, XML DOM и XSLT.

Bootstrap Сертификат документирует ваши знания Bootstrap фреймворк.

Зачем курсы, когда есть книги и статьи на javascript.ru?

Практика показывает, что язык программирования, как и обычные языки, все же лучше изучаются на курсах.

JavaScript в этом смысле особенный язык. На нём очень легко начать что-то делать. Но при этом разница между человеком, который нахватался по верхам и профессионалом, постигшим JS-дзен — колоссальна. Один делает три кнопки, другой пишет Gmail и покоряет мир.

Цель курсов — упростить и спрямить вторую дорогу, и пройтись по ее началу вместе, чтобы не свернуть ненароком куда не следует. А уж что вы потом захотите делать — новый Gmail или меню на сайте — вам решать. Главное это скорость и качество разработки.

Наша цель — не просто выучить, какие есть функции. Да, методы знать нужно, но главное — уметь «думать на javascript» и разрабатывать понятный, хороший код, без ошибок и с правильной структурой.

Возможность участников общаться онлайн друг с другом и с ведущим, выполнение заданий также даёт более глубокое и эффективное усвоение практических навыков.

Ниже находится классическая «пирамида обучения». Слева указаны полученные в результате исследований средние проценты усвоения знаний. Четыре верхние ступени относятся к индивидуальному обучению. Три нижние — к групповому и, в частности, курсам.

«Пирамида обучения» (кликабельно) National Training Laboratories, USA

На текущий момент в курсах уже участвовало более 1000 человек. Могло бы быть гораздо больше, но моя цель — не количество, а качество. Группы веду только я один, мест в них не так много.

Все участники как и вы, имеют доступ к гугл, книгам и javascript.ru. Но каждый имеет право на лучшее, они выбрали поход на курсы и, похоже, не пожалели.

Курсы — это вложение в себя. Это усилия, которые позволят быстро продвинуться. А где вы хотите быть через несколько месяцев/лет?

Может быть, имеет смысл level up?

Школы JavaScript

Школа дает полноценные знания, понимание предмета, да и нахождение ученика в некоторых заведениях делает работу ценнее, а ему самому добавляет 100 очков к престижу. Вот о таких «элитных» местах мы сейчас и поговорим.

Существует два института, которые в российском интернете считаются чуть ли не Гарвардами. Один называется «Нетология». Среди учителей именитые дизайнеры, программисты, главы крупных корпораций и так далее. Информация по JS входит в курс «Профессия frontend-разработчик».

Время обучения занимает около полугода и после этого вы начинаете владеть всеми знаниями, которые необходимы для работы, а также сертификатом о прохождении курса. Естественно, это в него входит не только яваскрипт, но и другие языки программирования.

Правда и обучение не из дешевых – около 40 000 рублей.

Слишком дорого? Тогда рекомендую обратить внимание на альтернативный вариант –. Времени этот курс отнимет чуть больше 11 месяцев (в него входит еще и 2 месяца стажировки)

Учтите, что не так давно часть этой школы выкупила компания Mail.ru, владеющая Одноклассниками, Вконтакте и другими лакомыми сервисами. Кто знает, может вас тоже направят стажироваться в какую-то именитую фирму. Узнайте об этом чуть больше, в статье про трудоустройство от Mail.

Если нет желания тратить время и изучать так много, можете «выкупить» только ту информацию, что касается JS: «JavaScript. Уровень один» и «JavaScript. Уровень два». Правда, думаю, что в этом случае о стажировке придется забыть. Эту информацию следует уточнить у разработчиков.

Вот в принципе и все. Желаю вам всего доброго. Не забывайте подписываться на мою группу Вконтакте, чтобы знать о заработке в интернете чуть больше. До новых встреч.

Основные характеристики JavaScript

Высокоуровневый

Он даёт программисту абстракции, которые позволяют не обращать внимание на особенности аппаратного обеспечения, на котором выполняются JavaScript-программы. Язык автоматически управляет памятью, используя сборщик мусора

Разработчик, в результате, может сосредоточиться на решении стоящих перед ним задач, не отвлекаясь на низкоуровневые механизмы (хотя, надо отметить, это не отменяет необходимости в рациональном использовании памяти). Язык предлагает мощные и удобные средства для работы с данными различных типов.
Динамический. В отличие от статических языков программирования, динамические языки способны, во время выполнения программы, выполнять действия, которые статические языки выполняют во время компиляции программ. У такого подхода есть свои плюсы и минусы, но он даёт в распоряжение разработчика такие мощные возможности, как динамическая типизация, позднее связывание, рефлексия, функциональное программирование, изменение объектов во время выполнения программы, замыкания и многое другое.
Динамически типизированный. Типы переменных при JS-разработке задавать необязательно. В одну и ту же переменную можно, например, сначала записать строку, а потом — целое число.
Слабо типизированный. В отличие от языков с сильной типизацией, языки со слабой типизацией не принуждают программиста, например, использовать в неких ситуациях объекты определённых типов, выполняя, при необходимости, неявные преобразования типов. Это даёт больше гибкости, но JS-программы не являются типобезопасными, из-за этого усложняются задачи проверки типов (на решение этой проблемы направлены TypeScript и Flow).
Интерпретируемый. Широко распространено мнение, в соответствии с которым JavaScript является интерпретируемым языком программирования, что означает, что программы, написанные на нём, не нуждаются в компиляции перед выполнением. JS в этом плане противопоставляют таким языкам, как C, Java, Go. На практике же браузеры, для повышения производительности программ, выполняют компиляцию JS-кода перед его выполнением. Этот шаг, однако, прозрачен для программиста, он не требует от него дополнительных усилий.
Мультипарадигменный. JavaScript не навязывает разработчику использование какой-то конкретной парадигмы программирования, в отличие, например, от Java (объектно-ориентированное программирование) или C (императивное программирование). Писать JS-программы можно, используя объектно-ориентированную парадигму, в частности — применяя прототипы и появившиеся в стандарте ES6 классы. Программы на JS можно писать и в функциональном стиле, благодаря тому, что функции здесь являются объектами первого класса. JavaScript допускает и работу в императивном стиле, используемом в C.

На практике: функциональное реактивное программирование на JavaScript

Традиционное определение FRP может быть трудным для понимания, особенно для разработчиков, не имеющих опыта работы с такими языками, как Haskell или Elm. Однако этот термин чаще всего появляется в интерфейсной экосистеме, поэтому давайте проясним его применение в JavaScript.

Для согласования всего, что вы, возможно, читали о FRP в JS, важно понять, что Rx, Bacon.js, Angular и другие не согласуются с двумя основными принципами определения FRP Конала Эллиота

Функциональное реактивное программирование в своей реализации в JavaScript относится к программированию в функциональном стиле при создании и реагировании на потоки. Это довольно далеко от оригинальной формулировки Эллиота (которая специально исключает потоки как компонент), но тем не менее вдохновляется традиционными FRP.

Также очень важно понять, что JavaScript по сути взаимодействует с пользователем и пользовательским интерфейсом, DOM и часто с базой данных. Побочные эффекты и императивный код де факто являются для него стандартом, даже при использовании функционального или функционального реактивного подхода

Без императивного или нечистого кода веб-приложение JS с пользовательским интерфейсом не было бы очень полезным, поскольку оно не могло бы взаимодействовать со своей средой.

Давайте взглянем на пример, чтобы продемонстрировать основные принципы FRP-вдохновленного JavaScript. Этот пример использует RxJS и печатает движения мыши в течение десяти секунд:

Вы можете проверить этот код в действии в JSFiddle: FRP-вдохновленном JavaScript. Запустите скрипт и, пока идет подсчет до 10, наведите указатель мыши в экран с результатом. Вы должны увидеть координаты мыши вместе со счетчиком. Тогда на экран выведется, где была ваша мышь во время каждого 1-секундного интервала времени.

Давайте кратко обсудим эту реализацию шаг за шагом.

Сначала мы создаем observable . Это таймер, добавляющий значение в коллекцию каждые (каждую секунду). Нам нужно обработать событие таймера, чтобы извлечь его значение и добавить к результирующему потоку.

Затем мы создаем observable из события . Движение мыши продолжительно во времени. В любой точке последовательности существует бесконечное количество точек между ними. Мы ограничиваем эту бесконечность, так что результирующий поток становится более управляемым. Затем мы обрабатываем событие и возвращаем объект с значениями и , чтобы сохранить координаты мыши.

Затем мы хотим объединить потоки и . Для этого используем оператор объединения. Так мы можем определить, какие движения мыши произошли в течение каждого интервала времени. Мы будем называть результирующий observable . Мы также ограничим observable так, чтобы он завершился через десять секунд ().

Теперь, когда у нас есть объединенный поток времени и движения, мы создаем на observable , чтобы мы могли реагировать на него. В обратном вызове мы проверяем, является ли значение числом или нет. Если это так, мы вызываем функцию . Если это объект координат, вызываем . В обратных вызовах и мы просто логируем информацию.

Давайте рассмотрим функцию . Мы создаем новый элемент для каждого второго интервала, помечаем его и добавляем в DOM.

В функции мы выводим в последние координаты в последнем временном интервале. Это связывает каждый набор координат с соответствующим временным интервалом. Теперь мы можем увидеть, где мышь находилась в конкретный момент времени.

Примечание: эти функции нечистые: у них нет возвращаемого значения и они производят побочные эффекты. Побочные эффекты — манипуляции DOM. Как упоминалось ранее, JavaScript, который мы пишем для наших приложений, часто взаимодействует с областью видимости вне его функций.

Как устроен JavaScript. Дуглас Крокфорд

Суть книги – показать как работает каждый элемент языка JavaScript: имена, числа, объекты, массивы, функции, исключения, классы, оптимизация, парсинг и прочее. Описаны все тонкости, проблемы и трудности в работе, а также советы как их избежать и исправить.

Книгу стоит почитать, если вы мало-мальски продвинутый специалист. Она поможет трезво оценить со своей колокольни, что подойдет к вашему стилю и привычкам, а что не очень.

Достоинства:

  • вся информация описана по сути, без лишней воды;
  • автор приводит много своих личных фишек;
  • четко и понятно объясняется, как работать с языком JavaScript.

Операторы

JavaScript поддерживает следующие операторы:

Арифметические

Простые , а также деление по модулю и возведение в степень .

Бинарный плюс объединяет строки. А если одним из операндов является строка, то второй тоже будет конвертирован в строку:

Операторы присваивания

Простые и составные .

Битовые операции

Битовые операторы работают с 32-битными целыми числами на самом низком, побитовом уровне. Подробнее об их использовании можно прочитать на ресурсе MDN и в разделе Побитовые операторы.

Условный оператор

Единственный оператор с тремя параметрами: . Если условие истинно, возвращается , иначе – .

Логические операторы

Логические И , ИЛИ используют так называемое «ленивое вычисление» и возвращают значение, на котором оно остановилось (не обязательно или ). Логическое НЕ конвертирует операнд в логический тип и возвращает инвертированное значение.

Сравнение

Проверка на равенство значений разных типов конвертирует их в число (за исключением и , которые могут равняться только друг другу), так что примеры ниже равны:

Другие операторы сравнения тоже конвертируют значения разных типов в числовой тип.

Оператор строгого равенства не выполняет конвертирования: разные типы для него всегда означают разные значения.

Значения и особенные: они равны только друг другу, но не равны ничему ещё.

Операторы сравнения больше/меньше сравнивают строки посимвольно, остальные типы конвертируются в число.

Другие операторы

Существуют и другие операторы, такие как запятая.

Подробности: Базовые операторы, математика, Операторы сравнения, Логические операторы.

ИЛИ «||» находит первое истинное значение

Описанная выше логика соответствует традиционной. Теперь давайте поработаем с «дополнительными» возможностями JavaScript.

Расширенный алгоритм работает следующим образом.

При выполнении ИЛИ || с несколькими значениями:

Оператор выполняет следующие действия:

  • Вычисляет операнды слева направо.
  • Каждый операнд конвертирует в логическое значение. Если результат , останавливается и возвращает исходное значение этого операнда.
  • Если все операнды являются ложными (), возвращает последний из них.

Значение возвращается в исходном виде, без преобразования.

Другими словами, цепочка ИЛИ возвращает первое истинное значение или последнее, если такое значение не найдено.

Например:

Это делает возможным более интересное применение оператора по сравнению с «чистым, традиционным, только булевым ИЛИ».

  1. Получение первого истинного значения из списка переменных или выражений.

    Представим, что у нас имеется ряд переменных, которые могут содержать данные или быть . Как мы можем найти первую переменную с данными?

    С помощью :

    Если бы и , и были ложными, в качестве результата мы бы наблюдали .

  2. Сокращённое вычисление.

    Операндами могут быть как отдельные значения, так и произвольные выражения. ИЛИ вычисляет их слева направо. Вычисление останавливается при достижении первого истинного значения. Этот процесс называется «сокращённым вычислением», поскольку второй операнд вычисляется только в том случае, если первого недостаточно для вычисления всего выражения.

    Это хорошо заметно, когда выражение, указанное в качестве второго аргумента, имеет побочный эффект, например, изменение переменной.

    В приведённом ниже примере не изменяется:

    Если бы первый аргумент имел значение , то приступил бы к вычислению второго и выполнил операцию присваивания:

    Присваивание – лишь один пример. Конечно, могут быть и другие побочные эффекты, которые не проявятся, если вычисление до них не дойдёт.

    Как мы видим, этот вариант использования является «аналогом «. Первый операнд преобразуется в логический. Если он оказывается ложным, начинается вычисление второго.

    В большинстве случаев лучше использовать «обычный» , чтобы облегчить понимание кода, но иногда это может быть удобно.

Чего НЕ может JavaScript в браузере?

Возможности JavaScript в браузере ограничены ради безопасности пользователя. Цель заключается в предотвращении доступа недобросовестной веб-страницы к личной информации или нанесения ущерба данным пользователя.

Примеры таких ограничений включают в себя:

  • JavaScript на веб-странице не может читать/записывать произвольные файлы на жёстком диске, копировать их или запускать программы. Он не имеет прямого доступа к системным функциям ОС.

    Современные браузеры позволяют ему работать с файлами, но с ограниченным доступом, и предоставляют его, только если пользователь выполняет определённые действия, такие как «перетаскивание» файла в окно браузера или его выбор с помощью тега .

    Существуют способы взаимодействия с камерой/микрофоном и другими устройствами, но они требуют явного разрешения пользователя. Таким образом, страница с поддержкой JavaScript не может незаметно включить веб-камеру, наблюдать за происходящим и отправлять информацию в ФСБ.

  • Различные окна/вкладки не знают друг о друге. Иногда одно окно, используя JavaScript, открывает другое окно. Но даже в этом случае JavaScript с одной страницы не имеет доступа к другой, если они пришли с разных сайтов (с другого домена, протокола или порта).

    Это называется «Политика одинакового источника» (Same Origin Policy). Чтобы обойти это ограничение, обе страницы должны согласиться с этим и содержать JavaScript-код, который специальным образом обменивается данными.

    Это ограничение необходимо, опять же, для безопасности пользователя. Страница , которую открыл пользователь, не должна иметь доступ к другой вкладке браузера с URL и воровать информацию оттуда.

  • JavaScript может легко взаимодействовать с сервером, с которого пришла текущая страница. Но его способность получать данные с других сайтов/доменов ограничена. Хотя это возможно в принципе, для чего требуется явное согласие (выраженное в заголовках HTTP) с удалённой стороной. Опять же, это ограничение безопасности.

Подобные ограничения не действуют, если JavaScript используется вне браузера, например — на сервере. Современные браузеры предоставляют плагины/расширения, с помощью которых можно запрашивать дополнительные разрешения.

Инкремент/декремент

Одной из наиболее частых числовых операций является увеличение или уменьшение на единицу.

Для этого существуют даже специальные операторы:

  • Инкремент увеличивает переменную на 1:

  • Декремент уменьшает переменную на 1:

Важно:

Инкремент/декремент можно применить только к переменной. Попытка использовать его на значении, типа 5++, приведёт к ошибке.

Операторы и могут быть расположены не только после, но и до переменной.

  • Когда оператор идёт после переменной — это «постфиксная форма»: .
  • «Префиксная форма» — это когда оператор идёт перед переменной: .

Обе эти инструкции делают одно и то же: увеличивают на .

Есть ли разница между ними? Да, но увидеть её мы сможем, только если будем использовать значение, которое возвращают .

Давайте проясним этот момент. Как мы знаем, все операторы возвращают значение. Операторы инкремента/декремента не исключение. Префиксная форма возвращает новое значение, в то время как постфиксная форма возвращает старое (до увеличения/уменьшения числа).

Чтобы увидеть разницу, вот небольшой пример:

В строке префиксная форма увеличивает и возвращает новое значение . Так что покажет .

Теперь посмотрим на постфиксную форму:

В строке постфиксная форма также увеличивает , но возвращает старое значение (которое было до увеличения). Так что покажет .

Подведём итоги:

  • Если результат оператора не используется, а нужно только увеличить/уменьшить переменную, тогда без разницы, какую форму использовать:

  • Если хочется тут же использовать результат, то нужна префиксная форма:

  • Если нужно увеличить и при этом получить значение переменной до увеличения – нужна постфиксная форма:

Инкремент/декремент можно использовать в любых выражениях

Операторы могут также использоваться внутри выражений. Их приоритет выше, чем у большинства других арифметических операций.

Например:

Сравните с:

Хотя технически здесь всё в порядке, такая запись обычно делает код менее читабельным. Одна строка выполняет множество действий – нехорошо.

При беглом чтении кода можно с лёгкостью пропустить такой , и будет неочевидно, что переменная увеличивается.

Лучше использовать стиль «одна строка – одно действие»:

Выводы

Поздравляем, вы сделали ваш первый шаг в мир JavaScript. Мы начали всего-лишь с теории, чтобы вы привыкли к тому, что вы будете использовать JavaScript, и что именно вы можете делать с его помощью. На этом пути вы увидели несколько примеров кода и выучили, как JavaScript вписывается в остальной код на вашем сайте среди всего прочего.

JavaScript может показаться немного пугающим в данным момент, но не переживайте — в этом курсе мы проведём вас сквозь него простыми шагами, которые имеют смысл, забегая наперёд. В следующей главе мы погрузимся непосредственно в практику, подталкивая вас погрузиться в код и сделать ваши собственные примеры JavaScript.

  • Обзор: Первые шаги
  • Далее
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector