Как правильно: «инстаграм» или «инстаграмм»?

Про теневой бан

Мифов и легенд про теневой бан много, и Инстаграм старается их развеять. В соцсети понимают, что люди делают выводы исходя из личного опыта. Например, кто-то считает, что стал получать меньше лайков и охватов из-за теневого бана. Но в Инстаграме уверяют, что дело не в бане, а в том, что соцсеть не может гарантировать постоянные просмотры и лайки. Это связано даже не с работой алгоритма, а с тем, что по информации соцсети большинство подписчиков автора редко просматривают больше половины его контента в ленте и сторис. О том, как поднять эту метрику, читайте в статье «Как бесплатно увеличить охват в Инстаграме».

Теперь про «исчезновение контента». У соцсети есть Руководство сообщества, правила из которого применимы ко всему Инстаграму в целом. Если автор публикует что-то, что противоречит Руководству, и соцсеть это обнаруживает, то пост или сторис удаляют. Если это будет происходить неоднократно, то вам могут запретить делиться контентом в Инстаграме и, в конечном счете, заблокировать учетную запись.

Инстаграм еще и борется с дезинформаций и фейками. Если аккаунт публикует что-то, что сторонние специалисты по проверке фактов назовут дезинформацией, то такой контент будет помечен специальным ярлыком и будет показываться ниже в ленте и в Историях. Если аккаунт несколько раз опубликует дезинформацию, то в Инстаграме могут специально затруднить поиск контента автора и его профиля.

О том, что можно и нельзя продвигать в соцсети, читайте в статье «Какие услуги можно продвигать в Инстаграме».

Правописание слова

Итак, что же такое инстаграм и с чем его едят? Инстаграм – это самая популярная социальная сеть, которая давно вышла за рамки простого размещения фото и краткого описания под ним. Сегодня инстаграм – это и торговая площадка, и СМИ, и образовательный центр.

Миром правит контент. Именно поэтому вся жизнь блогеров проходит в сторис и прямых эфирах. Так блогеры работают над охватами и вовлеченностью публики. Недаром появилось понятие инстамир, где есть свои магазины, аптеки, доставка еды, врачи, фитнес-тренеры и много кто еще.

Однако, все вышеперечисленное не дает четкого разъяснения о правилах написания заимствованного слова. В русском языке все заимствованные слова пишутся в соответствии с грамматическими правилами родного языка. Слово «Инстаграм» пришло к нам с английского. И в оригинале оно пишется с одной буквой м, следовательно, и в русском языке его нужно писать с одной м.

Почему возникает ошибка при написании слова? Оказывается, многие видят в слове знакомый корень «грамм» и по привычке пишут «инстаграмм» с двойной буквой –м. Это совершенно неверно. Грамм – мера веса и не имеет никакого отношения к правописанию иностранного слова. Согласно правильной транслитерации Инстаграм, как и Telegram пишутся с одной согласной –м.

Существует также и другие варианты написания слова, оно может начинаться с прописной буквы либо со строчной. Все дело в смысловой нагрузке. Когда речь идет о социальной сети, рекомендуется заключать слово в кавычки и писать его с большой буквы. Если же речь идет об инстаграме, как о личном аккаунте, то следует писать неологизм с маленькой буквы.

Примеры предложений

В зависимости от значения слово может писаться с большой или маленькой буквы. «Провел весь вечер над просмотром инстаграмов актеров». Здесь предполагается именно аккаунт пользователя или его профиль. Можно сказать «я видел фото торта в чьем-то инстаграме». Если речь о социальной сети, то будет так: «Новая версия Инстаграма мне понравилась».

С маленькой буквы слово пишется, если мы подразумеваем фото, например, «инстаграм довольной собаки». То есть вы выставили фото собаки, а снизу поставили такую подпись.

У проекта есть и другие названия, придуманные пользователями – например, Инстик, Инста, Инст. И даже Инстаграмм. И если первые придуманы для экономии речевых усилий, то последний – это одна из самых распространенных ошибок русского языка.

Другие варианты написания

Хотя «Инстаграм» является заимствованным неологизмом, оно прочно укореняется в лексиконе активных пользователей интернета. Так, слово изменяется по падежам, а в некоторых случаях и по числам. Например, фраза «Я подписан на нее в Инстаграме» звучит вполне корректно и уместно, согласно всем нормам русского языка.

Иногда слово пишут с маленькой буквы. Обычно «Инстаграм» означает название самой социальной сети, в то время как «инстаграм» — уже личную страничку какого-либо пользователя. Пример использования: «Просматривал инстаграмы известных актеров, нашел много интересного».

Логично, что столь известный и популярный ресурс нравится далеко не всем. Пользователи, не питающие любви к Инстаграму, окрестили его несколькими едкими терминами – например «Постограмм», «Инстаспам», «Инстасрам» или «Хипстаграм».

Несмотря на употребляемое пользователем название большинство собеседников понимают, о чем именно идет речь в разговоре. Конечно, в личной переписке с друзьями необязательно придерживаться всех норм и правил русского языка.

При общении же с малознакомыми людьми каждому, кто хочет произвести впечатление образованного человека, лучше использовать корректное написание названия – Инстаграм.

Что такое алгоритм Инстаграма?

В Instagram нет единого алгоритма, который следил бы за тем, что люди делают и что видят / не видят в ленте. Инстаграм использует множество алгоритмов, классификаторов и процессов, каждый – со своей целью. Эти технологии помогают соцсети персонализировать опыт пользователей и сделать время пребывания более эффективным.

В 2010 году, в момент запуска, Инстаграм представлял собой единый поток фотографий в хронологическом порядке. Но по мере того, как все больше людей присоединялось и делилось контентом, им самим становилось сложнее увидеть все, что появляется в соцсети. К 2016 году люди пропускали 70 % контента, в том числе почти половину сообщений от друзей. Поэтому в Инстаграме разработали «умную ленту», в которой посты ранжируются в зависимости от того, что волнует и интересно пользователю.

Каждая часть соцсети – раздел с лентой и сторис, вкладка «Интересное» – использует собственный алгоритм, адаптированный к опыту конкретного пользователя.

Как повлиять на то, что будет показывать Инстаграм

Повлиять на работу сигналов и алгоритма сложно, потому что Инстаграм оценивает тысячи факторов. Но есть некоторые вещи, которые пользователи могут изменить напрямую:

  • Выбрать «Близких друзей» в сторис. Этот контент ранжируется точно так же, как и обычные Истории, но его будут видеть только те, кого человек добавил в список.
  • Отключить показ контента от неинтересных друзей. Пользователь может запретить демонстрацию постов и сторис человека и при этом не убирать его из друзей.
  • Ставить «Не интересует». Если в Интересном человеку не понравился пост или он хочет видеть меньше подобного, то можно поставить соответствующую отметку. Для этого нужно кликнуть по публикации, нажать на три точки в углу и выбрать «Не интересует».
  • 12 способов бесплатного продвижения в Инстаграме
  • Лимиты Инстаграма: отписки, компании, сообщения, лайки, комментарии
  • Это провал: 7 ошибок продвижения в Инстаграме

Краткая история о том, как создавалось мобильное приложение

В роли разработчиков инсты выступили Майк Кригер и Кевин Систром – студенты, в свободное от учебы время занимавшиеся IT-стартапами. Благодаря попыткам создать собственный проект Кевин разработал софт, который можно назвать предшественником фотохостинга. В нем можно было зарабатывать баллы за выполнение заданий, переписываться с людьми, ставить геолокацию и постить фотографии. Как только к проекту присоединился Майк, они решили «модернизировать» утилиту, убрав лишние опции.

О том, как правильно — Инстаграм или Инстаграмм, речь пойдет в следующих разделах статьи. А пока лишь скажем, что Кригер и Систром дорабатывали софт на протяжении 8 недель. Не успело пройти 24 часа с момента добавления приложения в магазины программного обеспечения, как его установило 50 000 пользователей.

Как работает алгоритм ленты и Историй

Работу алгоритма ранжирования ленты и сторис можно разбить на этапы. На первом этапе Инстаграм выбирает, что показывать пользователю в первую очередь – это будут все недавние записи, которыми поделились люди, на которых он подписан. Есть, правда, несколько исключений (например, реклама), но подавляющее большинство того, что он видит, – это контент с подписок.

Затем Инстаграм собирает всю информацию о предпочтениях пользователя и по тому, что и кем было опубликовано. Соцсеть называет это «сигналами», и таких сигналов тысячи: когда был опубликован пост, использует ли человек телефон или сидит на сайте, как часто он смотрит видео и так далее.

Вот сигналы в ленте и Историях, которые поднимают посты выше в выдаче по порядку важности для пользователя:

  • Данные о посте. Это как показатель популярности публикации (сколько лайков ей поставили), так и технический: когда был сделан пост, как долго длится видео в сторис, какая геометка поставлена.
  • Информация об авторе контента. Инстаграм смотрит, сколько было взаимодействий пользователя с постами и сторис автора за последние несколько недель. Эти данные позволяют соцсети понять, насколько аккаунт и его публикации могут быть интересны человеку.
  • Активность пользователя. Соцсеть изучает количество лайков, комментариев к другим постами, чтобы оценить активность человека и лучше понять его интересы.
  • История взаимодействий пользователя с автором контентам. Соцсеть смотрит, как часто и кому пользователь пишет комментарии и ставит лайки в постах и сторис.

Из сигналов Инстаграм создает набор прогнозов – это вероятности взаимодействий пользователя с контентом. Таких прогнозов примерно дюжина. В ленте их пять: время просмотра, комментирование, лайк, сохранение и переход в профиль. Чем выше вероятность того, что человек совершит эти действия, тем выше и ранжирование контента. Со временем сигналы и прогнозы меняются – так соцсеть старается лучше понять интересы аудитории.

Есть несколько ограничений: Инстаграм старается не показывать слишком много сообщений от одного и того же человека. Или что касается репостов постов в сторис. Раньше в соцсети считали, что аудитория заинтересована в просмотре только оригинального контента, и поэтому приоритет в ранжировании у репостов был низкий. Но Чемпионат мира по футболу и другие общественные события показали, что авторы хотят быть услышанными

Поэтому в Инстаграме «не хотят мешать» распространению важного контента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector