Навеяло… или «Чего хочет Яндекс»?

На протяжении последних нескольких месяцев поисковая система Яндекс провела (и проводит ныне, как многие заметили) ряд кардинальных изменений, касающихся контентного ранжирования сайтов, оценки их показателей. Многие сайты буквально на глазах теряют свой багаж, порою даже нажитый годами, утрачивают выгодные позиции, тает, как песок сквозь пальцы, тИЦ...

На данном этапе немалая часть вебмастеров оказалась в ситуации, когда те методы развития и продвижения проектов, что использовались ими ранее, уже не действуют, а им самим Яндексом отведена "роль слепых котят"...

Что происходит? Что движет администраторами того же Яндекса, какие цели они преследуют?

Возможно, кто-то скажет: "Избавить Рунет от большого числа линкопомоек (каталогов ссылок)", а Яндекс заверит, что борется с теми же "продажными ссылками", чтобы улучшить качество поиска, но... по-моему, вывод здесь лежит на поверхности...

Вот, казалось бы: большие проекты тратят большие средства, покупая места на сайтах вебмастеров, в свою очередь, сами вебмастера, используя тот же ресурс ссылочных каталогов, "набирают свои очки" в зависимости от своего умения и понимания процесса, и предоставляют места на своих сайтах "большим братьям", одновременно монетизируя свои проекты... Вроде бы все честно...

Ан нет! С таким раскладом не согласен Яндекс, уже не являющийся тем "добрым другом", что давал раньше трафик безвозмездно! Яндекс (да и другие поисковики, по большому счету, не так далеки...) стал огромным механизмом по выкачиванию денег... пока что, правда, в-основном, из коммерческих проектов.

Яндексу уже не нужно, чтобы посетитель находил те или иные ресурсы по коммерческим запросам, поскольку он заинтересован в том, чтобы эти самые ресурсы "отстегивали ему копеечку" за то, чтобы посетители их находили...

Понимаете суть? Яндекс, самая посещаемая и авторитетная поисковая система в Рунете, вытесняет с рынка одного игрока (если можно так сказать,"продвиженца сайтов") и очень хочет занять его место! Другими словами, существует огромная часть рынка, где есть и спрос и предложение, где около ссылочного продвижения крутится масса заинтересованных людей и где, естественно, водится много денег... Теперь Яндекс решил стать и в этой области монополистом, вытеснив ряд игроков, лишив их возможности набора "ссылочной подпитки" со всеми вытекающими...

Вот по-этому не стоит обманываться: почему те же ссылки с каталогов ныне почти не учитываются, зачем идет борьба с "продажными ссылками" и кто от этого выиграет... Ясно, что это происходит не затем, чтобы улучшить контентное ранжирование... а просто "кое-кому" захотелось "выжать" более высокие прибыли! Увы, но сегодня тот же малый бизнес вновь или, если хотите, в очередной раз, оказался в оппозиции, - либо покупать контекстную рекламу, либо... в-общем, вопрос открыт...

Пути, что помогут вебмастеру "выйти из кризиса", мы еще рассмотрим, а пока, чтобы ничего не пропустить, подпишитесь на RSS-новости, если Вы этого еще не сделали...

Увидимся!



Рубрика: Статьи

Теги:

Читаем дальше? Другие посты о SEO и не только:

Ответов: (2 комментария)

Ответить | Trackback URL

  1. kastyaha:

    да  этот  яндекс  шоб  его  носорог  в  ж…пу  тр…нул! вообще  о….ел! сайты  уже  вообще  голые  :(((
    еще  чуть-чуть  и  вообще  задавят. и  так  300млн.  доход  у  яши  в  2008, а  им  все  мало.
    «жадность  фраера  погубит!»

    Ответить
  2. Смоленский:

    Согласен со статьёй,  но всё же яндексу хоть как то надо бороться с поисковым спамом. Жалко только, что множество сайтов с пузомерками попадали из за их алгоритмов

    Ответить

Ответить на Смоленский