SEO: Внутренняя оптимизация блога

on .

Внутренняя оптимизация блога с точки зрения SEO имеет первостепенное значение для:

  • итогового места в поисковой выдаче, а, значит, количества трафика с поисковых систем;
  • оценки качества Вашего ресурса;
  • "пузомерочных" показателей (PR и тИЦ), особенно для внутренних страниц …

Все эти параметры, а в конечном счете и другие, косвенно зависящие от вышеперечисленных, например, размер дохода от продаж Ваших продуктов, доходы от продажи ссылок, и многие другие зависят от внутренней оптимизации блога.

Давайте рассмотрим какими приемами можно достичь лучшей внутренней оптимизации блога с позиции SEO (факторы, касающиеся SMO-оптимизации, мы рассматривали ранее).

1. Теги title, description, keywords.

Итак, первое, на что стоит обратить внимание, это теги title и description. Любая страничка блога должна содержать заголовок страницы (в теге title старайтесь прописать не более 60 символов) и краткое описание (тег description - не более 150 символов), в этих тегах желательно присутствие (единожды, иначе в 90% случаев перебор) ключевых слов; желательно свести к минимуму "водянистость" (слова "лучший", "самый", "супер" и т.д.); прописывать содержимое этих тегов заглавными буквами крайне нерекомендовано.

Значение тега keywords в последнее время игнорируется поисковиками, но в целях грамотной разметки его все же целесообразно прописывать, указав в нем самые значимые ключевые слова (не более 250 символов).

Реализуется прописывание данных метатегов в блоге с помощью плагинов "All in One SEO Pack" или "Platinum Seo Pack". Мой выбор изначально пал на второй вариант, но позже, в сравнении с первым, я стал приверженцем именно плагина "All in One SEO Pack" (мне он просто показался удобнее).

2. Контент страницы должен быть абсолютно уникален!

За использование полностью неуникального контента Ваш сайт может быть с легкостью пессимизирован в поисковой выдаче, а то и вообще забанен поисковыми системами. Сюда же, как частный случай, отнесу и плохо сделанный рерайт чужих статей "на скорую руку".

3. Если Вы боретесь за высокие позиции в поисковой выдаче, скажем за попадание в Топ 20 по кейворду с высокой частотой запроса (скажем, от 200-300 тыс. в месяц), то стоит проанализировать контент странички на предмет определения плотности и релевантности ключевых слов. Возьмите, к примеру, ту же программу Meta Tuner и проанализируйте вес ключевой фразы как на своей, так и на страницах конкурентов, занимающих первые позиции в Топ 10. Пусть "вес кейворда" у конкурента равен 3,3%, - сделайте у себя 3,5%! Только не переусердствуйте, не переходите рубеж в 5-7%! Это самый простой, материально незатратный и, главное, очень эффективный способ пробиться к вершине …

Мне зачастую легко удавалось обходить высокопиаристые сайты с кучей купленных ссылок по высокочастотным запросам (свыше 1 млн. в месяц) и даже занимать первую позицию в том же Яндексе на одной только SE-оптимизации контента!

4. Для увеличения веса ключевой фразы можно заключить ее в тег H1, прописав этому тегу свой стиль через CSS, но употреблять тег H1 нужно не более двух раз на странице!

5. Перелинковывайте внутренние страницы, используя плагин Related Posts или его аналог. Это придаст вес всем страницам - не только внутренним, но и главной.

К слову сказать, что Related Posts - один из самых полезных и значимых для блоггера плагинов. Помимо SEO, он прекрасно работает и на SMO, предлагая посетителю задержаться на блоге, обратив его внимание и на другие Ваши посты, если основной пост не вызвал у него интереса.

Последнее утверждение влечет за собой еще одно приятное, правда, уже косвенно, свойство плагина Related Posts: тот факт, что посетитель задерживается на Вашем блоге подольше, замечает Google (помните, мы говорили про инструменты для вебмастеров от Google?) … Длительность пребывания посетителя на блоге - важнейший критерий качества! Как следствие, качество Вашего блога в глазах Гугля возрастает и отсюда можно рассчитывать на дивиденды как в виде улучшения позиций, так и в виде более высокой оценки (имею ввиду PR).

6. Раз уж мы подняли тему инструментов для вебмастеров от Google, то в этой связи добавлю, что следовать рекомендациям этого уважаемого поисковика занятие весьма и весьма полезное для вебмастера. Думаю, "не открою Америку", сказав, что нужно следить за рекомендациями Google и своевременно исправлять такие ошибки, как дублирующиеся заголовки, короткие описания и т.д.

7. Помимо того, что Вы, надеюсь, уже используете плагин Related Posts, то рекомендация делать в тексте ссылки на другие (внутренние) страницы вашего блога не будет лишней.

8. А вот с исходящими ссылками с вашего блога осторожно! Особенно это касается нетематических исходящих прямых ссылок - это может негативно сказаться на блоге. Ссылаться же на другие ресурсы в тему поста, наоборот, бывает полезно, если это уважаемый людьми (а, как правило, одновременно и поисковиками) ресурс.

Кстати, многие для себя решают не ссылаться вообще на ресурсы, имеющие нулевые показатели, либо имеющие лишь несколько страниц в индексе в надежде не нарваться на забаненный или некачественный сайт, - это опасение считаю обоснованным. Рисковать своей репутацией нельзя!

Вы уже, наверное, определили свои исходящие ссылки?

9. Валидность. Этот параметр нельзя сбрасывать со счетов, даже несмотря на то, что многие онлайн-сервисы, проверяющие на валидность код любой интересующей нас страницы, зачастую сами выдают ошибки. Но грубые ошибки кода, если таковые у вас присутствуют, вы обязательно увидите.

10. Анкоры на другие страницы блога делайте релевантными этим страницам. Изменяйте шаблонные "Home" или даже "Главная" и т.д. на релевантные вашему блогу. Старайтесь не ссылаться на странички нерелевантным анкором, - это неправильно, но, увы, очень часто встречается …

11. Если ставите в пост картинку, - сдобрите ее тегами title и alt желательно соответствующими истине (а не ключевыми словами и фразами, как это бывает … сейчас это уже не проходит, как раньше!) и старайтесь, чтобы окружающий картинку текст был релевантен указанным тегам.

Ссылки также прописывать следует, включая тег title. Если пользуетесь плагином (J)ExR, то наверняка замечали в его настройках пункт: "Если изначально в ссылке нет, то добавить - title" … и это неспроста.

12. Выбирая какой-либо шаблон темы для блога предпочтение лучше отдать тому, где основной контент странички будет располагаться ближе к ее началу. Поисковики легче и корректнее проиндексируют такую страницу и отдадут ей предпочтение при выборе среди подобных.

13. Если на странице присутствует нетематический основной идее контент (реклама, счетчики, баннеры), то их лучше закрыть для индексации тегами noindex и nofollow.

14. Используйте карту сайта (плагин Google XML Sitemaps) и файл robots.txt.

Возможно, я что-то и упустил из виду при подготовке этой статьи "Внутренняя оптимизация блога с точки зрения SEO", за что прошу не судить строго, ведь так или иначе тема SEO огромна и всех аспектов не охватить сразу. Но данный материал в любом случае должен помочь оптимизировать блог изнутри (мы сейчас не говорим о внешней оптимизации блога, куда входят такие параметры, как правильно составленные анкоры входящих на Ваш блог ссылок с других ресурсов и др.)

Кстати, если у вас есть статичный сайт, то эти рекомендации в полной мере помогут оптимизировать и его под поисковые системы. Вот только в этом случае не нужно обращать внимание на информацию о плагинах …

Прошу не рассматривать эту статью, как истину в последней инстанции, - мне лишь хотелось собрать воедино и как-то структурировать свои наблюдения, а что из этого получилось - судить вам!

P.S.: На практике в каждом конкретном случае применение данных методов, безусловно, помогает, но в разной степени. А зависит это от многого, например, от высококонкурентности запроса, свойств отдельно взятой ниши и т.д.

Twitter
SocButtons v1.4

Добавить комментарий



Обновить