Воровство контента: способы противостояния

on .

Примерно раз или два в месяц просматриваю не воруют ли контент с моих сайтов нехорошие люди …

Как говорят англичане, "отсутствие результата - тоже результат", но это не тот случай! - "Улов" появляется довольно часто, но особенно неприятно, когда помимо того, что полностью "передираются" статьи (правда, иногда они крайне неумело рерайтятся), так еще и мои фото попадают черт знает куда … И в 90% случаев, конечно, нет никаких ссылок на первоисточник!

Тема воровства контента злободневна, наверное, как никакая другая, а с момента внедрения в блоги RSS-лент, воровство (заимствование) контента набирает лавинообразную скорость, причем, фиды работают как во благо блоггеру, так, порою и против него (об этом уже было, когда речь шла о сплогах) …

Естественно, оставлять эти факты без внимания не хочется и начинается "возня", иногда перерастающая в затяжную войну, но нередко и после двух-трех дней справедливость торжествует! Итак, по порядку …

Как определить: воруют ли контент с Вашего сайта?

Есть множество способов найти негодяя, но остановимся на двух:

  • Сервис : достаточно ввести адрес любой странички Вашего сайта и он выдаст все замеченные в сети дубли.
  • Другой сервис по анализу текста - Istio (ссылка на пост о нем), определяет факты воровства текста, ориентируясь данными в Яндекс и Yahoo.

И тот и другой вариант выявляют воров нашего уникального контента "на раз-два", и, попробовав оба варианта, думаю, Вы выберете свой способ, который понравится больше …

Теперь второй вопрос: как бороться с воровством?!

Этот вопрос заслуживает более пристального внимания просто потому, что вариантов, куда можно обратиться, на самом деле несколько.

Но сначала, определив, что наш контент воруют, нужно уточнить данные о домене вора с помощью любого из так называемых WhoIs-сервисов (от англ. "Who Is?" - в переводе: "Кто это?"). Можно установить для этих целей плагин (для браузера) и пользоваться им (когда плагин установлен, достаточно выбрать в окне панели "Whois" и уже в окне ввести адрес интересующего Вас домена).

whois-сервис в браузере

Есть, конечно, и онлайн-сервисы, среди которых выделю, к примеру, domainwhitepages.com

Итак, Вы выяснили: кто является владельцем домена, кем этот домен зарегистрирован и где он хостится … Наступает следующая фаза действий - написание "абуз" (abuse - злоупотребление).

Жалобы по поводу воровства можно писать: регистратору домена-вора контента и его хостинг-провайдеру, но часто только второй вариант помогает, поскольку регистратор может отписать что-то вроде: "Пришлите копию решения суда по этому вопросу и мы примем меры" (Согласитесь, бред?!). Хостинг-провайдер, уличив "своего" вора в поисковом спаме и нарушении авторских прав, в 99% случаев блокирует его аккаунт.

Естественно, можно еще написать:

- самому вору, но, почти всегда - это какой-то скрывающийся от глаз "школьнЕГ-неадекват", вообще не выходящий на связь и, обычно, не спешащий убирать ворованный контент, - так что не теряйте времени и не жалейте этого неудачника!

- в поисковые системы, но из своего опыта скажу: Google автоматически поблагодарит Вас и принимая "это дело" к сведению или "передав его в соответствующий отдел", - в итоге, прождете пару недель и плюнете … Привожу пример письма от Google по поводу воровства:

Яндекс, напротив, ответит примерно следующее: ну а, например, Рамблер, вообще проигнорирует Ваше письмо, - что писали, что не писали …

Ответ Яндекса по поводу плагиата

Таким образом: регистратор поможет в восстановлении справедливости примерно в 20% случаях, хостинг-провайдер, на котором расположен домен, ворующий контент - в 99%!

Есть еще один нюанс - это когда сайт хостится на буржунетских серверах, но, как показывает практика общения с владельцами этих серверов (нужно хотя бы немного знать английский), они также охотно идут навстречу настоящим авторам.

Есть еще "экзотические" способы защиты контента от воровства типа нотариального заверения (даже через онлайн), но набивать карманы этим деятелям (а берут они по 200-300 рублей за одну страницу сайта) желания не возникает …

Завершая сказанное, советую БОРОТЬСЯ С ВОРОВСТВОМ КОНТЕНТА и не пускать дело на самотек! И пусть вместо самого сайта-вора красуется:

Хотелось бы, чтобы и Вы поделились своим опытом и степенью актуальности для Вас темы воровства контента.

P.S.: Пусть эта статья окажется Вам полезной в отстаивании прав на свой контент, и, одновременно, будет предостережением тем, кто думает о его воровстве!

Twitter
SocButtons v1.4

Добавить комментарий



Обновить